Расчет производственной программы и проектирование пункта ТО автомобилей

Материалы » Расчет производственной программы и проектирование пункта ТО автомобилей

Одно из важнейших условий разработки курсового проекта является правильный выбор основных данных и нормативов, определяющих значения, результаты расчетов. 10% 90%

Состав АТП: ЗИЛ-130……… .14 шт. 14шт

ЗИЛ-ММЗ-554 М……………….16шт. 16шт

ГАЗ-53 А………………………....29 шт. 5шт. 24шт

ГАЗ-52-04………………………..30шт. 5шт 25шт

ГАЗ-52-07 заправщик…………..3 шт. 3шт

Камаз-5320………………………2 шт. 2шт

ПАЗ-3201…………………………2 шт. 2шт

90 % автомобилей имеют пробег после капитального ремонта.

Среднесуточный пробег Lсс=145 км.

Число рабочих дней Дрг=248.

Средний пробег до капитального ремонта 125000 км.

Средний пробег после капитального ремонта 215000 км.

Природно-климатические условия: холодный район, не агрессивная окружающая среда.

Дорожное покрытие: посёлочная, грунтовая, асфальтная дорога.

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

ТО – это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля.

Ремонт – это комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО.

Выполнение работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ. Своевременное проведение ТО и текущего ремонта подвижного состава позволяет содержать автомобили в технически исправном состоянии. Несвоевременное техническое обслуживание создает благоприятные условия для дорожно-транспортных происшествий и предельных износов и поломок узлов и деталей автомобилей. Наиболее часто отказы возникают по двигателю. По числу отказов на двигатель автомобиля приходится примерно половина всех отказов.

Производственная программа АТП по ТО – планируемое число данного вида обслуживаний в единицу времени, а так же число капитальных ремонтов за 1 год. Программа рассчитывается на год, так называемый годовой метод.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru