Из данных таблицы следует, что наибольшей мощностью при одинаковых размерностях оптимально сконструированных двигателей должны обладать агрегаты, работающие на сжиженном нефтяном газе, имеющем самый высокий энергетический фактор. Расхождение этого вывода с имеющейся практикой, когда при переводе бензиновых двигателей на СНГ наблюдается потеря мощности, доходящая до 7%, объясняется тем, что газовый двигатель в этом случае не имеет оптимальных конструктивных решений. В частности, в них как правило сохраняется подогрев рабочей смеси, требуемый для бензиновых двигателей и совершенно ненужный, более того вредный, для газовых машин [2]. Как собрать степлер для бумаги эксплуатировать и ремонтировать мебельный степлер.
Также важнейшими характеристиками любого моторного топлива являются: теплохимические свойства, соотношение содержания водорода и углерода (Н/С), размеры и характер строения молекул. У газовых видов топлива соотношение «водород-углерод» составляет 2,5 – 4; молекулы химически устойчивы и просты по строению. Это обеспечивает высококачественное протекание процесса сгорания, работу двигателя без детонации и большую экологическую чистоту продуктов сгорания в отличие от жидких нефтяных топлив (табл. 1.5. и рис. 1.5.).
Таблица 1.5. Соотношение «водород / углерод» у различных видов топлива
Топливо |
Химическая формула |
Соотношение Н/С |
метан |
СН4 |
4,0 |
пропан |
С3Н8 |
2,7 |
бутан |
С4Н10 |
2,5 |
бензин |
СmНn |
2,0 |
спирт |
СmНnO |
2,0 |
керосин |
СmНn |
1,9 |
дизельное топливо |
СmНn |
1,8 |
мазут |
СmНn |
1,7 |
Рис. 1.5. Содержание СО2 и Н2О в продуктах сгорания топлива
Одним из ключевых положений, связанных с переводом транспорта на газ, является то, насколько безопасно его применение. При несоблюдении правил эксплуатации и обслуживания любое техническое изделие представляет определенную опасность. При определении потенциального риска следует учитывать такие физико-химические свойства газов, как температура и концентрационные пределы самовоспламенения (рис. 1.6. и рис. 1.7.).