В результате этих работ установлено, что механическая система управления топливоподачей обеспечивает работу газодизель-генератора на газотепловозе 2ТЭ116Г на дизельном топливе на режимах тепловозной характеристики и может быть применена при использовании газового топлива.
Достижимые мощностные и экономические характеристики работы газодизеля 1ГДГ с применением газодизельного цикла по результатам работы двигателя с подводом газа непосредственно перед турбокомпрессором приведены в табл. 3.3. и на рис. 3.5. Можно видеть, что в диапазоне нагрузок по тепловозной характеристике от 4 до 15 позиции контроллера газодизельный цикл обеспечивает работу двигателя 1ГДГ с запальной порцией от 14.15% (12–15 позиция) до 20% (4 позиция).
Удельные расходы топлива при газодизельном и дизельном циклах в диапазоне 80 – 100% мощности примерно одинаковы и составляют 220 – 230 г./кВт·ч. При снижении нагрузки газодизельный цикл более экономичен, чем дизельный.
Таблица 3.3. Показатели работы газодизель-генератора 1ГДГ на контрольных режимах газодизельного цикла с подводом топлива перед турбокомпрессором
Позиция контр. |
Частота вращения, мин -1 |
Мощность, кВт |
Эквивалентный расход топлива, г/кВтч |
Запальная порция жидкого топлива, % | ||
эксперим. данные |
расчётные данные |
эксперим. данные |
расчётные данные | |||
4 |
500 |
400 |
… |
232,0 |
… |
20 |
6 |
670 |
707 |
290,0 |
224,0 |
34 |
18 |
8 |
700 |
966 |
275,0 |
217,0 |
36,5 |
16 |
9 |
730 |
979 |
239,0 |
… |
11,2 |
… |
10 |
795 |
1289 |
215,1 |
216,0 |
8 |
15 |
12 |
880 |
1498 |
214,1 |
215,0 |
12,1 |
13 |
14 |
980 |
1885 |
… |
217,0 |
… |
13,5 |
15 |
1010 |
2205 |
222,0 |
218,0 |
13 |
14 |