Применение подвода газа в газодизель 1ГДГ по альтернативной схеме непосредственно перед турбокомпрессором неприемлемо для тепловозных двигателей из-за соображений обеспечения безопасности в эксплуатации. В этом случае в ресивере газодизеля при нагрузках близких к номинальной будет находиться газовоздушная смесь, близкая по составу к взрывоопасному пределу.
Рис. 3.5. Удельные расходы топлива при работе дизеля 1ГДГ
1. дизельный процесс; 2. газодизельный процесс (по расчёту);
3. газодизельный процесс (по эксперименту).
Поэтому работы по испытаниям и доводке газодизеля 1ГДГ с подачей газа через дополнительные клапаны в крышках цилиндров непосредственно к впускным клапанам дизеля будут продолжены. Зависимость удельного эквивалентного расхода топлива от режима работы газодизеля, полученная при подаче газа на всасывание турбокомпрессора, должна быть использована как ориентир качественного смесеобразования при доводке рабочего процесса тепловозного газодизеля.