Для заправки тепловозов, работающих на компримированном природном газе, газонаполнительные станции не прорабатывались. В системе Газпрома созданы и эксплуатируются стационарные автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС), которые могут быть прототипами газозаправочных станций (ГЗС) тепловозов. Были представлены технические предложения на создание таких станций заправки. В эти требования внесены уточнения, согласованные с ВНИИГАЗом. Фломастеры для художников маркеры и фломастеры.
Основной концепцией при разработке технических требований является принцип совмещения ГЗС с пунктами экипировки тепловозов, включение системы утилизации газа. Производительность станции должна удовлетворять нормам простоя МПС на экипировке, станция должна удовлетворять всем требованиям безопасности и надежной работы.
Газозаправочные станции предназначены для экипировки сжатым природным газом магистральных и маневровых газотепловозов колеи 1520 мм, с двигателями, работающими по газодизельному циклу.
ГЗС должна обеспечивать снабжение газовым топливом одновременно со снабжением дизельным топливом, смазочным маслом и другими расходуемыми материалами на одной позиции установки газотепловоза.
ГЗС КПГ могут располагаться в основных и оборотных тепловозных депо, а также отдельно вблизи железнодорожных станций, на которых необходимо производить экипировку тепловозов.
Количество станций заправок для обеспечения КПГ должно соответствовать количеству экипировочных узлов для снабжения тепловозов дизельным топливом.
Производительность станций ориентировочно должна составлять: 20–40 тыс. тонн в год – 60–70%, до 80 тыс. тонн – 20–35%, до 160 и более тыс. тонн – 5%.
Кроме того, на полигонах, где в депо будут эксплуатироваться на газовом топливе только маневровые тепловозы (по 10–25 единиц) необходимы ГЗС КПГ производительностью около 10 тыс. тонн в год.
ГЗС КПГ для газотепловозов представляет собой стационарный комплекс технических средств, обеспечивающих периодическую экипировку газовым топливом и размещенный на отдельной территории с соблюдением соответствующих охранных зон.
ГЗС КПГ должна размещаться вблизи экипировочного хозяйства депо и иметь с ним общую позицию для снабжения газотепловозов дизельным топливом, газовым топливом, смазочными и другими экипировочными материалами.
Совмещение территорий (площадок) с экипировочным хозяйством депо и с комплексом оборудования ГЗС должно выполняться с соблюдением норм безопасности и установленных СНИП санитарных зон.
При этом необходимо учесть, что существующие локомотивные депо и их экипировочное хозяйство располагаются на территориях крупных железнодорожных узлов, вблизи путей формирования и отправления поездов, и, следовательно, ограничены в свободных территориях.
При невозможности по условиям безопасности размещения ГЗС рядом с существующим экипировочным хозяйством депо потребуется отнесение ГЗС КПГ и экипировочного хозяйства за пределы станционных и деповских территорий. Расстояние отнесения ГЗС должно быть наименьшим, так как оно будет определять дополнительное время на вывод локомотива из эксплуатации, а, следовательно, уменьшение его производительности.
По согласованию с ОАО РЖД в отдельных случаях допускается строительство ГЗС на отдельной территории в случае невозможности совмещения позиций экипировки газотепловозов газовым топливом, дизельным топливом и другими расходуемыми материалами.
Экипировка газотепловозов дизельным топливом и другими расходуемыми материалами в этом случае будет осуществляться отдельно на имеющихся в депо экипировочных площадках.
Снабжение магистральных газотепловозов сжатым природным газом должно производиться только на стационарных газонаполнительных компрессорных станциях. Станции заправки должны включать в себя: оборудование для сжатия газа, охлаждения, хранения, очистки природного газа от механических примесей, серы и воды, поступающих к компрессорам непосредственно из магистральных газопроводов, а также оборудование и подъездные пути для заправки тендерных емкостей газотепловозов.
Для маневровых газотепловозов в отдельных случаях возможна заправка непосредственно от передвижных автогазозаправщиков (ПАГЗ) или от раздаточных узлов, оборудованных дополнительными ёмкостями. Доставка газа к раздаточным узлам будет выполняться передвижными автогазозаправщиками, заправка которых будет производится на автомобильных газозаправочных станциях.
Газонаполнительная станция КПГ для заправки газотепловозов может быть выполнена на базе стационарной автогазонаполнительной станции АГНКС-500 или АГНКС другого типа. При повышении коэффициента загрузки компрессоров такой станции с 0.5 до 0.8 – 0.85, по сравнению с автомобильным транспортом, станция может обеспечить производительность тонн сжатого газа в сутки или 18–22 тыс. тонн в год.