Основная потребность в газовом топливе для газотепловозов может быть обеспечена путем спаривания таких станций. При необходимости увеличения производительности ГЗС более 40–80 тыс. тонн в год необходима разработка и установка более производительного компрессорного оборудования.
В состав ГЗС КПГ дополнительно, помимо основного технологического оборудования; входящего в комплект стационарных АГНКС, необходимо включить:
– аккумуляторы газа увеличенного объема для хранения и обеспечения заданного времени заправки тендеров газотепловозов;
– позиции экипировки тепловозов, снабженные гибкими стыковочными устройствами для присоединения систем ГЗС к приемным узлам тендеров (баллонов) сжатого газа газотепловозов;
– компрессорную станцию сжатого воздуха для питания газовой аппаратуры;
– оборудования для хранения запаса азота, необходимого для проведения инертизации газового оборудования тепловозов и ГЗС, а также для обеспечения наддува стационарных и транспортных ёмкостей;
– комплекс технологического оборудования для проведения работ по контролю прочности и плотности газовых баллонов, газовой аппаратуры и газовой системы в целом;
– систему утилизации сбросов газа, обеспечивающую их сбор, подготовку, подачу в газопровод низкого давления, а также для обеспечения технологических продувок;
– систему контроля и автоматического управления процессами заправок тепловозов, технологических продувок утилизации и других операций;
– систему контроля и сигнализации концентрации природного газа в воздухе помещений на территории ГЗС, а также внутри газовых резервуаров и хранилищ при их дегазации;
– здания для размещения операторской с пультами управления административных, бытовых, подсобных и складских помещений;
– системы водоснабжения, теплоснабжения, канализации, связи;
– системы энергоснабжения ГЗС в нормальном и аварийном режимах;
– системы вентиляции;
– системы пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения с резервуарами для хранения запаса воды и прочими устройствами;
– устройствами наружного и внутреннего штатного и аварийного освещения;
Комплекс ГЗС должен размещаться на площадках, включающих:
– места для размещения сооружений, устройств и оборудования, упомянутых выше;
– подъездные дороги с твердым покрытием;
– железнодорожные пути для экипировки тепловозов (сквозные), пути отстоя (ожидания, подготовки) тепловозов, объездные пути и пожарные подъезды;
– ограждение с не менее чем двумя въездами на территорию ГЗС.
Позиции экипировки должны располагаться на открытом воздухе и быть оборудованы смотровыми канавами на всю длину тепловоза.
Должна быть обеспечена поточность процесса экипировки газотепловозов. Выбор оборудования ГЗС, в том числе производительность компрессорных установок, объем аккумуляторов газа или других обустройств должен обеспечивать заправку тепловозного тендера в соответствии с нормами, установленными ОАО «РЖД» в течение 35 – 40 минут. Масса газа в тендере магистрального тепловоза около 10т, маневрового, при компоновке газовых баллонов на тепловозе – 1 тонна, при наличии тендера у маневрового тепловоза – 5 тонн.
Оборудование ГЗС должно быть рассчитано на максимальный темп экипировки тепловозов, равный 2 тепловозам в час.
Оборудование ГЗС должно обеспечивать экипировку КПГ или его прием с тепловоза для утилизации при максимальном давлении в емкостях как в нормальном, так и аварийном режимах.
Оборудование ГЗС, а также принятая технология ее работы должны обеспечивать минимально возможные потери КПГ.
Суммарный объем основных и промежуточных аккумуляторов (емкостей) должен быть достаточным для обеспечения снабжения тепловозов с максимальным темпом экипировки (2 тепловоза в час). Конструкция емкостей должна допускать их одновременное наполнение и опорожнение.
Для обеспечения нормальной работы ГЗС в связи с отсутствием на ней хранилищ газа необходимо предусмотреть резервирование мощностей, агрегатов, а также иметь систему нескольких закольцованных подводов газопроводов, обеспечивающих надежность газоснабжения и автоматическое перекрытие их в непосредственной близости ГЗС при авариях.
Заправочные линии должны быть снабжены скоростными отсечными клапанами, обеспечивающими перекрытие линий при их разгерметизации. Гибкие стыковочные устройства, которыми оборудованы позиции экипировки, должны обеспечивать быстрое присоединение и отсоединение от емкостей транспортных средств.