Роль транспорта в социально-экономическом развитии

Страница 3

Функционирование речного транспорта Российской Федерации, отмечается в обращении, характеризуется постоянным снижением грузооборота, сокращением протяженности водных путей, старением флота и всей инфраструктуры речного транспорта. Состояние систем связи и навигации, как основных элементов, обеспечивающих безопасность судоходства, препятствует интеграции речного транспорта России в международную транспортную систему.

Особую озабоченность вызывает ежегодное уменьшение глубины судового хода и пропускной способности каналов. В таких условиях теряются смысл и экономический стимул постройки новых судов большой грузоподъемностью.

Говоря о состоянии трассы Единой глубоководной системы, можно отметить, что ступенчатость и незавершенность создания унифицированных глубин не способствует гарантированному судоходству на Волге от Нижнего Новгорода до Городца, практически прекращены речные круизы в Москву и Санкт-Петербург из городов Поволжья.

Выделяемое бюджетное финансирование не обеспечивает обновление и модернизацию внутренних водных путей, гидротехнических сооружений и объектов инфраструктуры речного транспорта, что является сдерживающим фактором жизнеобеспечения и социального развития регионов России, особенно Дальнего Востока, Крайнего Севера и Сибири.

В связи с этим тревогу вызывает критическое состояние, в том числе по уровню безопасности, внутренних водных путей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для многих из которых реки являются единственными транспортными коммуникациями. Это сокращает возможности имеющегося речного флота для доставки грузов и перевозки пассажиров в северные районы страны, особенно в места с ограниченными сроками завоза грузов.

Совет Федерации обратился к Правительству РФ с рядом предложений для нормализации ситуации. Они считают необходимым обеспечить выделение средств федерального бюджета на содержание и развитие внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений в соответствии с утвержденными нормативами, разработать механизмы частно - государственного партнерства, а также привлечения внебюджетных источников финансирования за счет предоставления услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей.

Предлагается внести изменения в Программу гарантированных габаритов судовых ходов, категорийности и сроков действия судоходной обстановки на 2003–2010 годы с учетом интересов судоходства и обеспечения его безопасности, предусмотрев в ней глубину не менее 4 метров на протяженности Единой глубоководной системы европейской части России, а на остальных водных путях – исходя из предъявляемых к перевозке грузов требований и необходимых объемов дноугулубительных работ по каждому бассейну.

Страницы: 1 2 3 

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru