В целях контроля оператора перегрева электродвигателей пост управления SB располагается в удобном месте вблизи конвейера.
Для подготовки схемы к работе необходимо проверить целостность кабельных соединений, правильность подключения соединительных муфт МР. Двигатели должны быть сфазированы для нормальной работы привода конвейера. На пусковом агрегате АПШ-1 включить автомат ВА-12.
Подготовить к работе реле РКУ, а именно: включателем S1 включить питание U-127В, переключатель поставить в режим «линия».
Электрическая схема к работе готова.
Дистанционное включение и отключение электродвигателей конвейера обеспечивается с поста SB.
Нажимая кнопку КНП поста управления SB, замыкается пусковая цепь КМ. При этом срабатывает промежуточное реле КЗ, которые своими контактами замыкает питания реле. Последнее срабатывает и своими контактами через диоды одновременно включает в реле, которые срабатывают и включают одновременно контакторы в агрегате АПШ-1. На электродвигатели подается питающее напряжение U=127Вт.
Для остановки конвейера необходимо нажать кнопку КНС поста управления SB.
Конвейер ЛСК5М при постановке потребителю электроаппаратурой не комплектуется.
Тяговый расчет скребкового конвейера ЛСК5М.00.000
Техническая характеристика конвейера ЛСК5М:
единичная паспортная мощность двигателя, кВт 0,7
число зубьев звездочки, шт. 7
калибр цепи, ммхмм 14х50
разрывное усилие цепи тягового органа, кН 25
продольная жесткость одной цепи, Н 4,95х107
количество цепей в тяговом органе конвейера, шт.1
погонная масса тягового органа конвейера, кг/м 6,8
Производительность, т/час 18
Скорость движения цепи, м/с 0,2
Электродвигатель:
Тип ЭРП18Д-2М мощность, кВт 0,7
Количество, шт2
Средняя производительность конвейера:
Средний минутный грузопоток за время поступления угля из очистного забоя принимаем равным 0,3 т.к. это максимально допустимая величина.
Погонная масса груза на конвейере:
Коэффициент неравномерности грузопотока:
Сопротивление движению ветвей конвейера.
груженой:
порожней:
гдеL– длина конвейера, м;
w–коэффициент сопротивления перемещению транспортируемого материала, w = 0,6 [2, стр. 2];
f–коэффициент сопротивления перемещению тягового органа,
f = 0,4 [2, стр. 2];
β– угол падения пласта, град;
g–ускорение свободного падения, g = 9,81 м/с2.
Рис. 2.3.1 - Расчетная схема конвейера ЛСК5М
Натяжение тягового органа в характерных точках: