Режимы плавания:
Вблизи побережья Италии в районах боевой подготовки военно-морского флота установлен определенный режим плавания, о котором мореплаватели оповещаются в специальных извещениях мореплавателям Италии. В случае отсутствия специальных извещений мореплавателям суда по возможности должны обходить указанные районы. Во время учений подводных лодок в этих районах на береговых постах и эскортирующих судах поднимается соответствующий предупредительный флажный сигнал по Международному своду сигналов.
Во время проведения стрельб и учений мореплаватели должны принимать меры предосторожности и проходить на достаточном расстоянии от указанных районов.
Плавание в опасных от мин районах осуществляется по фарватерам, показанным на картах.
При плавании в бывших опасных от мин районах безопасная якорная стоянка возможна только в специально отведенных местах, показанных на картах. Использовать другие якорные места, описываемые в лоции, без крайней необходимости не следует.
Средства навигационного оборудования:
Побережье Тирренского моря имеет развитую сеть береговых средств навигационного оборудования. На мысах, далеко выступающих в море, и наиболее удаленных от побережья островах установлены маяки и светящие знаки с дальностью видимости 15 миль и более. Эти маяки и светящие знаки обеспечивают сквозное плавание по Тирренского морю к его вершине и подходы к наиболее крупным портам, как днем, так и ночью. В судоходных проливах и на подходах к портам установлено значительное количество светящих знаков и огней.
Опасности, лежащие вблизи путей следования судов и на фарватерах, как правило, ограждены светящими и несветящими буями и вехами. На надежность местоположения буев и вех, а также на строгое постоянство характеристик огней полностью полагаться нельзя.
Несколько больше звукосигнальных установок имеется в северо-западной части моря, где туманы и пониженная видимость бывают чаще.
Из радиотехнических средств навигационного оборудования на побережье Тирренского моря имеются радиомаяки и аэрорадиомаяки.
Порты и якорные места:
На берегах Тирренского моря имеется ряд крупных портов, играющих значительную роль в экономике Италии.
Лучшие якорные места для больших судов, защищенных от ветров и волнения любых направлений, находятся в заливах Гаэта, Салернский.
Лоцманская служба:
Лоцманская проводка обязательна для всех иностранных судов, посещающих порты Италии, лоцманская проводка обязательна для всех иностранных судов валовой вместимостью более 500 рег. т или водоизмещением более 500 т.
Навигационная информация:
В описываемом районе имеются радиостанции, передающие гидрометеорологические сведения (МЕТЕО) и навигационные извещения мореплавателям (НАВИМ).
Таблица 1.4 1 - Средства навигационного оборудования
Наименование |
Место установ. |
Дальность действия (мили) |
В момент откр. |
В момент закр. | ||
Пеленг |
Время |
Пеленг |
Время | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Ялта |
43021 27030 |
22.0 |
2030 |
13: 26 |
352,00 |
18: 22 |
Емине |
44°09´ 27°16´ |
19.3 |
2250 |
01: 12 |
342,0° |
05: 00 |
Румели |
41º14´ 29º07´ |
18,0 |
28,0° |
07: 29 |
20,50 |
11: 25 |
Анадолу |
41º13´ 29º09´ |
15,5 |
19,0° |
07: 29 |
30,00 |
12: 00 |
Ешилькей |
40058 28050 |
14,3 |
232,00 |
10: 35 |
66,00 |
14: 26 |
Хайирсызада |
40038 27029 |
13,4 |
232,00 |
18: 33 |
85,00 |
21: 46 |
Гелиболу |
40025 26041 |
14,3 |
241,00 |
22: 26 |
- |
- |
Чанаккале |
40009 26022 |
12,8 |
- |
- |
56,00 |
07: 30 |
Мандилли |
370 56 240 32 |
16,5 |
136,0 |
10: 12 |
26.0 |
13: 16 |
Айос - Николайос |
37040 24019 |
16,5 |
128,00 |
21: 36 |
60,00 |
23: 23 |
Малеас |
360 27 230 12 |
18,5 |
115,00 |
15: 33 |
307,0 |
19: 17 |
Тенарон |
360 23 220 29 |
21,5 |
43,0 |
01: 12 |
292,0 |
05: 02 |
Сапьендза |
36 045 32 49 |
22,0 |
62,0 |
18: 43 |
321,0 |
21: 27 |
Ерогомбос |
38 011 200 20 |
21,0 |
348 |
02: 18 |
132 |
05: 49 |
Санта-Мария-де-Лука |
390 48 180 20 |
23,0 |
302 |
20: 34 |
38 |
23: 13 |