4. Прием наличных и использование ККМ при продаже/пополнении проездного документа в приходных кассах банков регламентируется правилами, установленными Центральным Банком Российской Федерации.
5. Терминал выполняет операции продажи/пополнения в режиме off-line c проведением периодических (не реже, одного раза в сутки) сеансов связи с ЦС ЦЭП. Сеанс связи может проводиться через коммутируемые каналы связи или Интернет.
6. Для каждого терминала устанавливается максимальный период допустимой работы терминала без совершения сеанса связи с ЦС ЦЭП. В том случае, если терминал не выходил на связь с ЦС ЦЭС, какие либо операции с проездными в данном терминале не выполняются. Это устанавливается за счет:
– обнуления ключей работы с проездными
– обнуления лимита операций пополнения, установленного для данного терминала.
Предусматривается следующий порядок проездного документа с использованием контрольно-кассовых машин:
1. Клиент определяет номинальную стоимость, на которую он желает купить/пополнить проездной документ и выбирает эмитента проездного документа (объединение перевозчиков).
2. Продавец-кассир определяет общую стоимость покупки (стоимость проездного документа со скидкой + стоимость карты).
3. В случае пополнения проездного документа клиент передает продавцу-кассиру деньги и проездной документ, в противном случае только деньги.
4. Продавец-кассир вводит (либо выбирает из заданного списка) эмитента проездного документа (объединение перевозчиков) и стоимость проездного документа в терминал ППП. Терминал выполняет пополнение проездного документа с подачей сигнала, выдачей сообщения и печатанием чека.
5. Продавец-кассир проводит операцию через ККМ.
6. ККМ выполняет печать кассового чека.
7. Чек, кассовый чек и проездной документ передаются клиенту.
Для автотранспортного предприятия возможны следующие вариантами финансирования внедрения АСКП:
1. Привлечение кредита. Финансирование внедрения системы осуществляется за счет привлекаемых средств и дополнительных доходов, получаемых от внедрения АСКП.
Для создания инфраструктуры и перевода на работу в системе до 50% подвижного состава привлекается кредит. Возмещение кредита осуществляется в размере 50% от ежемесячного дополнительного сбора проездной платы, срок погашения кредита – 3 года.
Оставшаяся половина дополнительного дохода направляется на приобретение оборудования системы для подвижного состава.
Использование данной схемы позволяет в течение 2-х лет перевести весь подвижной состав на работу в системе.
2. За счет средств инвестора. Инвестор осуществляет внедрение системы за счет собственных средств. При этом инвестору передаются функции:
– распространения проездных билетов и сбора проездной платы;
– сбора и обработки информации о перевозке пассажиров;
– расчета с транспортными предприятиями за выполненный объем работы по перевозке пассажиров.
Доля инвестора составляет до 15% от ежемесячного сбора проездной платы. Данная схема позволяет внедрить систему в кратчайшие сроки и создает предпосылки для организации цивилизованного рынка пассажирских перевозок в городе.
3. Лизинг. Финансирование внедрения системы осуществляется за счет:
– средств городского бюджета;
– приобретения по лизинговой схеме новых автобусов, оборудованных системой.
Средства городского бюджета направляются на создание инфраструктуры системы.
Приобретение автобусов, оборудованных системой, производится на условиях[1]:
– авансовый платеж в размере 30% от общей стоимости автобусов;
– основной платеж в размере 70% от общей стоимости автобусов осуществляется в рассрочку на 4 года.
Основной платеж и обслуживание процентов производится за счет дополнительных доходов, получаемых от внедрения системы.
В данной схеме полный переход на работу в системе происходит в сроки 100% обновления подвижного состава.