Открытие впускного клапана с небольшим углом опережения требуется для:
приоткрытие клапана к моменту прихода поршня в в.м.т. с целью увеличения эффективного проходного сечения щели между клапаном и седлом.
использования инжекционного действия потока отработавших газов, выходящих с большой скоростью через открытый выпускной клапан, для подсасывания свежего заряда с целью продувки цилиндров. https://leaubk.com договор скачать образец и пример договора.
Угол опережения выбирается небольшим во избежание потерь топлива при продувке цилиндров (для ДВС с внешним смесеобразованием) и обратного выброса свежего заряда во впускную систему.
Закрытие впускного клапана с большим углом запаздывания требуется для использования инерционности и скоростного напора свежего заряда, поступающего в цилиндр в конце впуска с большой скоростью, с целью дополнительного наполнения цилиндров (дозарядки);
К примеру, на номинальном режиме работы ДВС дозарядка цилиндров составляет 10… 15% от свежей горючей смеси или воздуха, потребляемых двигателем.
Открытие выпускного клапана с большим углом опережения требуется для:
- приоткрытия клапана к моменту прихода поршня в н.м.т. с целью увеличения эффективного проходного сечения щели между клапаном и седлом;
- лучшей очистки цилиндров за счет свободного истечения газов под избыточным давлением. К этому моменту газы в цилиндре имеют давление около 0,4…0,5 МПа и истекают в атмосферу с большой скоростью, равной скорости при критическом перепаде давлений. Считают, что за эту первую фазу выпуска из цилиндра выбрасывается примерно 60…70% всех отработавших газов и только 20…30% их удаляется при последующем ходе поршня от н.м.т. к в.м.т., когда осуществляется вторая фаза выпуска. Если выпускной клапан открывать в момент нахождения поршня в н м. т., то все отработавшие газы пришлось бы удалять из цилиндра при движении поршня к в.м.т. и затрачивать на это большую работу.
Закрытие выпускного клапана с небольшим углом запаздывания требуется для использования инерционности и скоростного потока отработавших газов с целью дополнительной очистки и продувки цилиндров свежим зарядом. Положение, когда поршень находится вблизи в.м.т. и оба клапана одновременно приоткрыты, называют перекрытием клапанов, которое достигает 30…40° угла поворота коленчатого вала.
Клапанные механизмы газораспределения
В клапанных ГРМ клапаны, перекрывающие впускные и выпускные отверстия цилиндров, называют соответственно впускными и выпускными.
Широкое распространение получили конструкции двигателей с двухклапанными ГРМ, включающие в себя один впускной и один выпускной клапаны (рисунки 6, 7). В двигателях с и клиновидными камерами сгорания клапаны располагаются в один ряд вдоль оси блока (см. рисунок 6). Впускные и выпускные клапаны чередуются (рисунок 6, а) или располагаются попарно (рисунок 6, б). В последнем случае впускные клапаны соседних цилиндров могут иметь один общий иди раздельные патрубки для каждого клапана (рисунок 6, а, в).
Рисунок 6. - Однорядное расположение двух клапанов на один цилиндр
а, в – впускные и выпускные клапаны чередуются;
б – те же, расположены попарно
Двухрядное расположение клапанов (рисунок 7) применяют в двигателях с искровым зажиганием (ДсИЗ), имеющих шатровые или полусферические камеры сгорания. Оси клапанов могут быть наклонены к оси цилиндра, что позволяет увеличить диаметры горловин клапанов и упростить форму каналов в головке. В дизелях двухрядное расположение клапанов обычно не применяется в связи с трудностью размещения форсунок в местах, удобных для обслуживания. В ДсИЗ с однорядным расположением клапанов впускной и выпускной трубопроводы могут быть размещены как с одной стороны головки цилиндров (рисунок 6, а. б), так и с обеих сторон (рисунок 6, в). В двигателях с двухрядным расположением V-образных двигателях трубопроводы располагаются по обе стороны головки цилиндров (рисунок 7).