Прежняя концепция экспорта транспортных услуг прекратила существование, новой еще не создано. В 90-е годы XX века из-за отсутствия должного интереса и соответствующего финансирования были практически прекращены научные исследования по проблемам интеграции России в международную транспортную систему в целом и развития российского экспорта транспортных услуг в частности. Однако действие ряда факторов, среди которых выделяются присоединение нашей страны к ВТО и рост объемов экспорта транспортных услуг, заставляет искать научно обоснованные решения указанной проблемы с позиций национальных интересов России и с учетом реалий объективных интеграционных процессов в мировой экономике.
При этом, учитывая специфику Дальневосточного региона России и его стратегического значения для экономики государства, задача формирования здесь развитой транспортной инфраструктуры не может остаться без пристального внимания государства.