Вынуть из крышки шатуна и нижней головки шатуна вкладыши.
Установить крышку шатуна на шатун, установить болты креплений и завернуть гайки. (Головка сменная 19 мм, ключ с п. к.).
Повторить работы 19-—23 для снятия остальных 7 шатунов с поршнем в сборе.
Отогнуть усы замковой шайбы, вывернуть болт крепления с шайбами и ведущей шестерни привода распределительного вала. (Молоток, зубило, головка сменная 19 мм, ключ с п. к.).
Снять шестерню привода распределительного вала в сборе с промежуточной шестерней привода распред. вала с оси ведущей шестерни привода распределительного вала. (Съемник)
Отогнуть усы замковых шайб, отвернуть болты крепления с шайбами оси ведущей шестерни привода распред. вала и снять ось с блока цилиндров. (Зубило, молоток, головка сменная 17 мм, ключ с п. к.).
Отвернуть стяжные болты крышек подшипника коленчатого вала. (Головка сменная 19 мм. ключ с п, к.).
Отвернуть болты крепления с шайбами крышек подшипника коленчатого вала, сиять крышки коренных подшипников с блока цилиндров с помощью съемника и уложить их по порядку на верстак. (Головка сменная 24 мм. ключ с л. к„ съемник, верстак слесарный).
Снять нижние и верхние упорные кольца с колончатого вала.
Вынуть коленчатый вал в сборе из блока цилиндров (Кран-балка. подвеска для коленвала).
Вынуть вкладыши коренных подшипников из постелей блока.
Вынуть вкладыши из крышек коренных подшипников. (Верстак слесарный).
Установить крышки и коренных подшипников и блок цилиндров и завернуть болты креплении с шайбами. (Головка сменная 24 мм. ключ с п. к.).
Установить съемник на гильзу и вынуть гильзы по очереди из блока цилиндров. (Съемник гильз).
36. Снять с гильзы верхнее уплотнительное кольцо.
Вынуть из блока цилиндров нижние уплотнительные кольца гильз цилиндров.
Отогнуть усы замковых шайб отвернуть болты крепления с шайбами корпуса подшипника распределительного вала и вынуть распределительный вал в сборе из блока цилиндров. (Головка сменная 17 мм. ключ с п, к.}.
39. Вынуть толкатели из направляющих толкателей,
Отогнуть усы стопорной шайбы, отвернуть болты крепления направляющих толкателей с шайбами и уплотнительными кольцами и снять направляющие толкателей с блока цилиндров. [Головка сменная 19 мм. ключ с л. к.).
Снять блок цилиндров со стенда для разборки и сборки двигателя и отправить его в разборочно-моечный цех. Мойку блока цилиндров производить непосредственно перед сборкой двигателя, чтобы его температура перед сборкой была 30—40"С. (Кран-балка, подвеска-захват).
Продефектовать снятые детали двигателя.
Сборка двигателя
Трудоемкость – 640,0. Чел. мин.
1. Установить блок цилиндров на стенд и проверить герметичность каналов блока цилиндров. Нарушение герметичности не допускается. (Стенд для проверки герметичности, кран-балка, подвеска).
2. Установить блок цилиндров на стенд дли разборки-сборки двигателя в горизонтальное положе ние. (Стенд для разборки-сборки двигателя, кран-балка, подвеска).
3. Продуть тщательно все внутренние полости блока цилиндров сжатым воздухом, (Пистолет для обдува деталей сжатым воздухом).