Завернуть и затянуть болты крепления крышек в два приема: первый с величиной момента затяжки 96—120 Н. м (9.5—12,0 кгс. м) второй 210—233 Н. м (21,0—23,5 кгс. м). Болты заворачивать сначала со стороны правого ряда цилиндров, а затем со стороны левого ряда цилиндров. (Головка сменная 24 мм, удлинитель, ключ с присоединительный квадратом, ключ динамометрический).
Замерить осевой зазор коленчатого вала. Он должен быть в пределах 0.100—0,195 мм. При необходимости осевой зазор отрегулировать установкой полуколец упорного подшипника другой толщины. (Набор щупов № 2).
Установить завернуть и затянуть стяжные болты с шайбами блока цилиндров. Болты затягивать с величиной момента затяжки 82—92 Н. м [8,2—9,2 кгс.
м) (Головка сменная 19 мм. ключ с присоединительный квадратом, рукоятка динамометрическая).
Проверить легкость вращения коленчатого вала. Коленчатый валдолжен свободно поворачи ваться от руки.
Установить ось ведущей шестерни привода распределительного вала на блок цилиндров, завернуть болты крепления с замковыми шайбами оси и загнуть усы замковых шайб на грани головок болтов. Величина момента затяжки болтов 50—60 Н. м (5—6 кгс. М). (Головка сменная 17 мм. ключ с п. к., рукоятка зубило, молоток),
Установить на ось ведущую шестерню привода распределительного вала в сборе с проме жуточной шестерней привода рапределительного вала. Шестерню установить так, чтобы метки -О- на промежуточной шестерне привода распределительного вала и па распредели тельной шестерне коленчатого вала совпала. Также должны совпасть риски на ведущей шестерне привода распределительного вала и на шестерне распределительного вала. (Оправка, молоток).
27. Проверить окружной зазор в зацеплении шестерен. Зазор проверить не менее, чем в трех точка. Зазор должен быть 0.1—0,3 мм [Набор щупов №2),
28. Завернуть болт крепления с замковой и упорной шайбами ведущей шестерни привода распределительного вала и загнуть усы замковой шайбы на грани головки болта. Величина момента затяжки болта крепления 90—100 Н.м (9—10 kгс, М). (Головка сменная 19 мм. ключ с п, к., рукоятка динамометрическая зубило, молоток).
29. Повернуть коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка 1-го цилиндра находилась в верхнем положении. (Рычаг для поворота коленчатого вала)
30. Заменить расстояние от образующей шатунной шейки в верхнем ее положении до торца уплотнительного выступа гильзы при вертикальном положении гильзы. Замеряемое расстояние — это превышение над размером 260,13 мм. (Приспособление для замера),
31. Нанести на не рабочем выступе торца гильзы номер цилиндра и индекс варианта поршни на стороне, обращенной к вентилятору. На поршне индекс выбивать на днище поршня. Старая маркировка на гильзе и на поршне должна быть удалена или забита. (Молоток, набор клейм). В запасные части для ТО и ТР поступают поршни только группы, которые можно устанавливать в любую группу гильз.
32. Повторить работы 30 31 для каждого цилиндра блока.
33.Отвернуть гайки болтов крепления крышек шатунных подшипников шатунно-поршневого комплекта, снять крышки и подобрать вкладыши. (Головка сменная 19 им, ключ с п. к.).