Первое и второе техническое обслуживание могут производится на поточных линиях или на индивидуальных специализированных постах.
Количество постов ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле:
(51)
где - годовой объем работ по видам ТО, чел.-ч.
После определения количества постов решается вопрос о выборе метода производства ТО-1 и ТО-2: на отдельных постах или поточных линиях.
При этом следует руководствоваться следующими рекомендациями: поточный метод для ТО-1 рекомендуется при расчетном количестве постов 3 и более для одиночных автомобилей и 2 и более для автопоездов, для ТО-2 – соответственно 4 и более и 3 и более.
При выборе поточного метода производства рассчитывается количество линий. Расчет ведется исходя из ритма производства и такта линии.
Ритм производства определяется из выражения:
(52)
где - суточная программа данного вида ТО.
Такт работы линии (для ТО применяются линии периодического действия) определяется из выражения:
(53)
где - скорректированная трудоемкость работ по ТО-1 и ТО-2, выполняемых на линии;
- общее число явочных рабочих на линии, чел;
- среднее число рабочих на посту линии; (Приложение 14)
- число постов на линии (устанавливается исходя из объема и содержания работ, их технологической последовательности, возможной специализации постов); - время передвижения автомобиля с поста на пост, мин.
Определяется из выражения:
(54)
где - скорость конвейера, м/мин, принимается по технической характеристике конвейера (=10…15 м/мин). - расстояние между автомобилями на постах, м.