Принимается равным не менее 1,2 м для автомобилей первой категории, 1,5 – второй и третьей категории, 2,0 м – для четвертой категории.
Полученное расчетное число линий должно быть целым или близким к нему. Допускается отклонение не более 10 %. Если указанное условие не удовлетворяется, то производят перерасчет такта линии.
При наличии в парке нескольких групп технологически совместимых автомобилей, когда производственная программа недостаточна для организации отдельных поточных линий для каждой группы, обслуживание автомобилей различных групп может производиться на одной поточной линии в различные дни недели или смены в течение суток.
Выполнение ТО-1 и ТО-2 допускается организовывать на одних и тех же поточных линиях с производством работ в разные смены.
На небольших АТП со списочным составом до 150 технологически совместимых автомобилей и при смешанном парке Д-1 и Д-2 рекомендуется проводить на отдельном участке диагностирования или совместно с ТО и ТР переносными приборами.
Для средних АТП с числом автомобилей 150…200 и более целесообразно посты Д-1 и Д-2 иметь раздельными.
Для крупногабаритного подвижного состава, при реконструкции АТП и ограниченных производственных площадях, а также при организации ТО-1 на поточных линиях Д-1 рекомендуется проводить совместно с ТО-1.
Для крупных АТП с числом автомобилей более 400 и при наличии высокопроизводительных автоматизированных диагностических средств Д-1 и Д-2 проводятся на отдельных специализированных участках.
Число однотипных специализированных постов диагностирования данного вида определяется по формуле:
(55)
где - годовой объем работ данного вида диагностирования, чел.-ч;
Если диагностирование производиться на потоке, то для определения числа линий диагностирования данного вида следует рассчитать ритм производства и такт линии.
Ритм производства определяется из выражения:
(56)
где - суточная программа данного вида диагностирования.
Такт работы линии определяется из выражения:
(57)
где - скорректированная трудоемкость одного диагностирования данного вида;
При диагностировании автомобилей на поточной линии число постов принимается исходя из перечня снимаемых диагностических параметров, наличия диагностического оборудования, а также принятой технологии диагностирования.