Стоимость времени, теряемого транспортными средствами за год, определяется по формуле
(6.6)
где Ттр – годовые затраты времени всего потока автомобилей при определенном способе организации движения, авт.-ч.;
Sa-чi – стоимость 1 авт.- ч. для определенного типа автомобилей, р.;
Стоимость одного автомобиле-часа принимается согласно действующим нормативным документам (для легковых автомобилей – 116.9 р./ч.; для грузовых –143.5 р./ч.; для автобусов – 209.5 р./ч.)
При определении средней стоимости одного автомобиле-часа необходимо учитывать состав транспортного потока:
, (6.7)
где dгр, dл, dа – соответственно доля грузовых, легковых автомобилей и автобусов в транспортном потоке.
Затраты времени Ттр зависят от мероприятий по организации дорожного движения.
Определение затрат времени транспортных средств на нерегулируемом пересечении
На нерегулируемых пересечениях дорог в одном уровне затраты времени транспортных средств за год вычисляются по формуле
, ()
где Nвm – интенсивность движения транспортных средств по второстепенной дороге в час «пик», авт./ч;
кн – коэффициент неравномерности движения в течении суток (кн=0,1);
tо – средняя задержка одного автомобиля на перекрестке, с.
авт-ч
р.
, ()
где Nвm – интенсивность движения транспортных средств по второстепенной дороге в час «пик», авт./ч;
Lраз – длина транспортной развязки, км;
V – скорость транспортных средств км/ч, (V=60 км/ч)
авт-ч
р.
Определение экономии от снижения народно-хозяйственных потерь, связанных с нахождением в пути пассажиров и пешеходов
Народнохозяйственные затраты, связанные с пребыванием в пути пассажиров при различных способах организации дорожного движения, определяются на основе расчета времени, теряемого транспортными средствами (Ттр).
(6.8)
р.
р.
где Ттр – потери времени всех видов транспортных средств, авт/ч;
dа, dл – доля автобусов и легковых автомобилей в транспортном потоке;
Ва, Вл – номинальная вместимость автобусов и легковых автомобилей (вместимость автобусов и легковых автомобилей можно принять соответственно 60 чел. и 2 чел.);
ηа, ηл – средний коэффициент наполнения автобусов и легковых автомобилей (соответственно 0,71 и 0,4);
Sч─ч – средняя величина потерь, приходящаяся на 1 час пребывания в пути пассажиров и пешеходов (принимается в размере 12,18 р.).
Определение потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий
Ущерб от дорожно-транспортных происшествий на нерегулируемом перекрестке за год
, ()
где nдтп – количество ДТП на перекрестке с материальным ущербом;
Пдтп – средние расходы на ликвидацию последствий от одного ДТП, р;
nл, nт, nлт– количество ДТП, соответственно, с легкими ранениями, тяжелыми ранениями и летальным исходом;
Пл, Пт, Пи, Плт – народнохозяйственные потери от вовлечения 1 человека в ДТП, соответственно, с легкими ранениями, тяжелыми ранениями и летальным исходом;
Пдтп=11560 р., Пл=2830 р., Пт=93233 р., Плт=118250 р.
р.