В таблице 1.2 представлены результаты термогазодинамического расчета, выполненного на ЭВМ (файл Rdd.rez).
В результате термогазодинамического расчёта на ЭВМ определены удельная тяга двигателя и удельный расход топлива . А также отчетливо видно, что уменьшение степени повышения давления в вентиляторе привело к желаемой разгрузке турбины вентилятора.
Термогазодинамический расчет на инженерном калькуляторе
Вход в двигатель (сечение н–н).
По таблице параметров стандартной атмосферы находим и :
= К.
= Па.
По приведенным формулам для заданного получаем значения и :
=.Так как =, то =.
==.
Заторможенные параметры воздушного потока на входе в двигатель вычисляем по соотношениям:
= К.
Па.
Вход в вентилятор (сечение в–в).
Температура и давление потока на входе в вентилятор равны:
== К.
98280 Па.
Выход из вентилятора (сечения кII–кII и квI– квI).
Давление и температуру потока на выходе из вентилятора и работу вентилятора в наружном контуре определяем по соотношениям:
Па.
Для определения работы вентилятора внутреннего контура необходимо определить отношение работы вентилятора внутреннего к работе наружного контура . Обозначим отношение к через . Если в проектируемом двигателе предполагается постоянный энергообмен в вентиляторе и не предусматривается постановка подпорных ступеней, то . Принимаем . Тогда равняется: