В таблице 1.2 представлены результаты термогазодинамического расчета, выполненного на ЭВМ (файл Rdd.rez).
В результате термогазодинамического расчёта на ЭВМ определены удельная тяга двигателя
и удельный расход топлива
. А также отчетливо видно, что уменьшение степени повышения давления в вентиляторе привело к желаемой разгрузке турбины вентилятора.
Термогазодинамический расчет на инженерном калькуляторе
Вход в двигатель (сечение н–н).
По таблице параметров стандартной атмосферы находим и
:
=
К.
=
Па.
По приведенным формулам для заданного получаем значения
и
:
=
.Так как
=
, то
=
.
=
=
.
Заторможенные параметры воздушного потока на входе в двигатель вычисляем по соотношениям:
=
К.
Па.
Вход в вентилятор (сечение в–в).
Температура и давление потока на входе в вентилятор равны:
=
=
К.
98280 Па.
Выход из вентилятора (сечения кII–кII и квI– квI).
Давление и температуру потока на выходе из вентилятора и работу вентилятора в наружном контуре определяем по соотношениям:
Па.
Для определения работы вентилятора внутреннего контура необходимо определить отношение работы вентилятора внутреннего к работе наружного контура
. Обозначим отношение
к
через
. Если в проектируемом двигателе предполагается постоянный энергообмен в вентиляторе и не предусматривается постановка подпорных ступеней, то
. Принимаем
. Тогда
равняется: