Отмеченные выше отрицательные явления в работе двигателей в зимних условиях обусловлены, прежде всего, изменением эксплуатационных и физических свойств топлива. Для того чтобы обеспечить надежную и экономичную работу дизельного двигателя, топливо должно отвечать следующим требованиям [11, 18, 19 и др.]:
хорошо прокачиваться для бесперебойной и надежной работы ТНВД (иметь оптимальную вязкость, необходимые низкотемпературные свойства, не содержать воды и механических примесей);
обеспечить тонкий распыл и хорошее смесеобразование, для чего необходима оптимальная вязкость и фракционный состав;
полностью сгорать, не образуя сажистых веществ, что необходимо для “мягкой” работы двигателя (зависит от химического и фракционного состава топлива и его вязкости);
не вызывать повышенного нагарообразования на клапанах, кольцах и поршнях, закоксовывания форсунки и зависания иглы распылителя (зависит от химического и фракционного состава топлива, глубины и способов очистки);
обладать хорошими низкотемпературными свойствами, позволяющими работать двигателю при отрицательных температурах (определяется температурой помутнения, при которой теряется фазовая однородность топлива; температурой начала кристаллизации, при которой в топливе появляются кристаллы, видимые невооруженным глазом; температурой застывания, при которой происходит полная потеря подвижности топлива).