В соответствии с ГОСТ 305—82 принято следующее условное обозначение дизельного топлива: летнее топливо заказывают с учетом содержания серы и температуры вспышки (Л-0,2-40), зимнее — с учетом содержания серы и температуры застывания (3-0,2-минус 35). В условное обозначение на арктическое дизельное топливо входит только содержание серы: А-0,2. Купить маникюрные столы с вытяжкой в калининграде.
Дизельное топливо (ГОСТ 305—82) получают компаундированием прямогонных и гидроочищенных фракций в соотношениях, обеспечивающих требования стандарта по содержанию серы. В качестве сырья для гидроочистки нередко используют смесь среднедистиллятных фракций прямой перегонки и вторичных процессов, чаще прямогонного дизельного топлива и легкого газойля каталитического крекинга. Содержание серы в прямогонных фракциях в зависимости от перерабатываемой нефти колеблется в пределах 0,8-1,0 % (для сернистых нефтей), а содержание серы в гидроочищенном компоненте — от 0,08 до 0,1.
Дизельное экспортное топливо (ТУ 38.401-58-110—94) — вырабатывают для поставок на экспорт, содержание серы 0,2 %. Исходя из требований к содержанию серы, дизельное экспортное топливо получают гидроочисткой прямогонных дизельных фракций. Для оценки его качества по требованию заказчиков определяют дизельный индекс (а не цетановое число, как принято ГОСТ 305—82). Кроме того, вместо определения содержания воды и коэффициента фильтруемости экспресс-методом устанавливают прозрачность топлива при температуре 10°С.
Таблица 2.1. Характеристики дизельного топлива (ГОСТ 305-82)
Показатели |
Норма дня марок | ||||
Л |
3 |
А | |||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Цетановое число, не менее |
45 |
45 |
45 | ||
Фракционный состав: | |||||
50 % перегоняется при температуре, °С, не выше |
280 |
280 |
255 | ||
90 % перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше |
360 |
340 |
330 | ||
Кинематическая вязкость при 20 °С, ммг/с |
3,0-6,0 |
1,8-5,0 |
1,5-4,0 | ||
Температура застывания, °С, не выше, для климатической зоны: | |||||
умеренной |
-10 |
-35 |
- | ||
холодной |
- |
-45 |
-55 | ||
Температура помутнения, °С, не выше, для климатической зоны: | |||||
умеренной |
-5 |
-25 |
- | ||
холодной |
- |
-35 |
- | ||
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже: | |||||
для тепловозных и судовых дизелей и паровых турбин |
62 |
40 |
35 | ||
для дизелей общего назначения |
40 |
35 |
30 | ||
Массовая доля серы, %, не более, в топливе: | |||||
Вида I |
0,20 |
0,20 |
0,20 | ||
вида II |
0,50 |
0,50 |
0,40 | ||
Массовая доля меркаптановой серы, %, не более |
0,01 |
0,01 |
0,01 | ||
Содержание фактических смол, мг/100 см3 топлива, | |||||
не более |
40 |
30 |
30 | ||
Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более |
5 |
5 |
5 | ||
Йодное число, г I2/100 г топлива, не более |
6 |
6 |
6 | ||
Зольность, %, не более |
0,01 |
0,01 |
0,01 | ||
Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более |
0,20 |
0,30 |
0,30 | ||
Коэффициент фильтруемости, не более |
3 |
3 |
3 | ||
Плотность при 20 °С, кг/м3, не более |
860 |
840 |
830 | ||
Примечание. Для топлив марок Л, 3, А: содержание сероводорода, водорасворимых кислот и щелочей, механических примесей и воды — отсутствие, испытание на медной пластинке— выдерживают. | |||||