Влияние подогрева топлива на пусковые качества дизелей работающих на летнем топливе

Материалы » Улучшение пусковых качеств автотракторных дизелей в зимний период эксплуатации » Влияние подогрева топлива на пусковые качества дизелей работающих на летнем топливе

Страница 1

При проведении испытаний электронагревательных устройств [69-71] на тракторе МТЗ -80 с двигателем Д-240 Л была снята характеристика продолжительности пуска по ГОСТ 18509-88.

Испытания проводились на дизельном топливе марки “Л” ГОСТ 305-82 с температурами помутнения и застывания -50С и -120С соответственно. Характеристика снималась при значениях температуры окружающего воздуха с интервалом между ними не менее 50С. Температура охлаждающей жидкости в головке и блоке цилиндров дизеля, масло в поддоне до начала испытаний не отличалась от температуры окружающей среды не более чем на 1 0С. После проведения каждого пуска дизель выдерживался в камере не менее 2 часов. Пуск осуществлялся попытками общей продолжительностью 3 мин для каждой температуры. Продолжительность пуска определялась до момента отключения пускового двигателя, при этом после выхода дизеля на устойчивую частоту вращения холостого хода он должен был работать не менее 2 мин. На каждом температурном режиме проводилось не менее 3 пусков. Были сняты также пусковые характеристики дизеля Д-240 с предлагаемыми электронагревательными устройствами.

При снятии каждой характеристики пуск проводился не менее чем при четырех значениях частоты вращения коленчатого вала. Температурное состояние дизеля выдерживалось аналогично, как и при снятии характеристики продолжительности пуска. Частота вращения коленчатого вала устанавливалась изменением напряжения на клеммах электростартера и определялась при предварительном прокручивании коленчатого вала без подачи топлива в течение 10с, измерение производилось после 5с. Пуск дизеля осуществлялся через 1 мин после установления частоты вращения коленчатого вала без изменения ЭДС на клеммах стартера не более чем с трех попыток продолжительностью не более 20 с каждая с интервалом между ними 1,5 мин. Перед пуском дизелей, имеющих электронагревательное устройство между топливным баком и ФГО, предварительно производился разогрев нагревательных элементов в течение 30 с.

При проведении сравнительных испытаний двигателей с электронагревательными элементами и без них были получены следующие сравнительные характеристики продолжительности пуска, которые представлены на рис. 5.8. Согласно рис. 5.8 продолжительность пуска двигателя без электронагревательного элемента в системе питания при 0 0С составляет 3 с, при -6 0С увеличивается до 4 с, возрастает до 10 с при -11 0С, дальнейшее снижение температуры окружающего воздуха ведет к резкому нарастанию времени пуска. При -13 0С продолжительность пуска составляет 23 с.

tС, 0C

Виноска 3 (без меж): 1Виноска 3 (без меж): 2

Рис. 5.8. Характеристики продолжительности пуска:

1— дизель без электронагревательного элемента;

2— дизель с электронагревательным элементом.

Для дизеля с электронагревательным элементом кривая имеет плавный характер. Для температуры -4 0С продолжительность пуска составляет 3 с, плавно возрастает до 10 с при температуре -14 0С и достигает значения 24 с, когда температура окружающего воздуха составляет -18 0С. Дизельный двигатель без электронагревательного элемента при -14 0С не запускается, тогда как дизель, оснащенный предлагаемым нагревателем, не запускается при температуре -19 0С, что ниже температуры застывания дизельного топлива на 7 .8 0С.

Пусковые характеристики дизельного двигателя без электронагревательного устройства представлены на рис. 5.9.

tп ,с

n, мин-1

Рис. 5.9. Пусковые характеристики дизеля без электронагревателя:

1— при tС=-6 0C, 2 — при tС=-8 0C, 3 — при tС=-12 0C.

Согласно рис. 5.9 при температуре окружающего воздуха tС=-6 0C время пуска дизеля составляет 2,1с для частоты вращения 250 мин-1, увеличивается до 8,5 с при n=150 мин-1 и достигает 19,5с при n=125 мин-1. Для температуры окружающего воздуха tC=-8 0C время пуска для частоты вращения 250 мин-1 составляет 3,7с, плавно увеличивается до 4,2с при n=200 мин-1, а затем резко возрастает до 19 с при n=150 мин-1.

Страницы: 1 2 3 4 5

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru