Единый технологический процесс разрабатывает комиссия в составе главного инженера отделения (председатель), представителей отделов эксплуатации, планово-технического, грузового, пути, инженера локомотивного отдела и представителей предприятия, которому принадлежит подъездной путь. Комиссия руководствуется положениями Транспортного Устава железных дорог РФ, Правилами перевозок, ПТЭ и указаниями по составлению единых технологических процессов работы подъездных путей и станций примыканий. Одновременно составляются инструктивно-технологические карты для работников ведущих профессий станции и железнодорожного цеха предприятия, связанных с обработкой вагонов.
Единые технологические процессы разрабатываются с учетом особенностей деятельности их предприятий. Например, на подъездных путях угольной промышленности преимущественно загружаются вагоны. Здесь первостепенное значение имеет систематическая и регулярная подача станциями порожних вагонов под погрузку. Расписание подач порожних вагонов увязывается с накоплением угля в бункерах. Для этой цели разрабатывают специальные балансовые графики погрузки и накопления угля.
Для подъездных путей заводов черной металлургии характерен большой коэффициент сдвоенных операций. Готовую продукцию почти полностью грузят в вагоны, освобождающиеся на подъездном пути после выгрузки.
Поэтому в единой технологии предусматривается такой порядок производства работ, который дает наименьшее суммарное время обработки вагонов.
При разработке единого технологического процесса подъездных путей лесных складов и лесоперевалочных баз одним из важнейших вопросов является установление наиболее рационального плана организации ступенчатых маршрутов с учетом возможного кооперирования погрузки нескольких лесопогрузочных пунктов, расположенных на станциях участка.
вагонный парк станция грузовой