Планирование эксплуатационной работы станции является основным условием для успешного осуществления перевозочного процесса и рационального использования технических средств железнодорожного транспорта.
Целью оперативного планирования работы станции является обеспечение в конкретных условиях на период суток и смены выполнения заданных размеров движения поездов, плана формирования, погрузки, выгрузки, а также основных показателей эксплуатационной работы.
Основной формой планирования является план станции на смену. Сменный план станции составляется на 12 часов на основе суточного и сменного планов-заданий, графика движения, положения станции на начало планируемого периода и информации о подходе маршрутов и передаточных поездов.
Дежурный по станции после ознакомления с планом предстоящей работы на смену и положением станции доводит план работы до комплексных бригад по имеющейся связи. Исходя из сменного плана работы и положения станции, графика движения поездов ДСП составляет план работы на 2-3 часа, который доводит до сведения составительских бригад, сменного вагонного мастера ПТО.
Для обеспечения непрерывности работы в период сдачи дежурства ДСП к концу дежурства должен:
подготовить составы для очередного отправления в соответствии со сменным планом и графиком движения поездов для новой смены и обеспечить свободность путей приема в соответствии с графиком прибытия поездов;
обеспечить экипировку маневровых локомотивов в сроки, установленные графиком экипировки.
Грузовая работа планируется по заявкам старшего приемосдатчика МЧ на подачу и уборку вагонов на пути необщего пользования исходя из наличия их на станции и поступления согласно информации от приемосдатчика МЧ.
Планируется время подачи и уборки вагонов к фронтам погрузки и выгрузки.
Общее руководство и контроль за выполнением сменного плана осуществляет заместитель начальника станции по грузовой работе.