Эффективность может быть выражена как стоимостными, так и натуральными показателями.
Технико-экономическая эффективность может быть достигнута от проведения следующих мероприятий:
1. Перевозки грузов отправительскими маршрутами с мест погрузки. В этом случае сокращается срок доставки грузов на величину:
(4.1)
где L – расстояние следования груза маршрутом, км, рекомендуется принять для подъездного пути №1 – 1000км, а для подъездного пути №2 – 1500км;
310, 550 – нормы ОАО «ЗЖД» на пробег в км/сут соответственно для повагонных и маршрутных отправок.
Определим величину сокращения срока доставки апатитового концентрата и суперфосфата отправительскими маршрутами:
Определим величину сокращения срока доставки круглого леса, отправительскими маршрутами:
Будет иметь место экономия вагоно-часов в пути следования за год:
(4.2)
где - размер суточного грузопотока, следующего маршрутами с мест погрузки, ваг;
- время сбережения, принимаем 3 часа;
- число попутных технических станций, проходимых маршрутами без переработки, принимаем для ПП№1 – 2 станции, для ПП№2 – 3 станции.
Экономия вагоно-часов в пути следования за год для суперфосфата:
Экономия вагоно-часов в пути следования за год для круглого леса:
Сократится число переработок вагонов на попутных технических станциях за год:
(4.3)
Определим число переработок вагонов с суперфосфатом на попутных технических станциях за год:
Определим число переработок вагонов с круглым лесом на попутных технических станциях за год:
2. Максимальное выполнение ряда операций параллельно с основными технологическими операциями (приёмо-сдаточные операции с маршрутами с операциями по прибытию и отправлению, взвешивание и дозировка с грузами операциями, документальное оформление с грузовыми операциями).
Экономия вагоно-часов в год от параллельного выполнения приёмо-сдаточных операций с операциями по прибытию и отправлению маршрутов:
(4.4)
где - продолжительность выполнения приёмо-сдаточных операций с вагонами, принимаем 0,5ч.
Определим экономию вагоно-часов в год от параллельного выполнения приёмо-сдаточных операций с операциями по прибытию и отправлению маршрутов для подъездного пути №1:
- для апатитового концентрата;
- для суперфосфата.
Определим экономию вагоно-часов в год от параллельного выполнения приёмо-сдаточных операций с операциями по прибытию и отправлению маршрутов для подъездного пути №2:
- для круглого леса.
Экономия вагоно-часов в год от определения веса груза в вагонах параллельно погрузке: