и мостиков для пересечения лотков или канав автомобилями и пешеходами.
Смотровые колодцы устраивают для очистки водостоков, а также фиксации положения водосточных труб при проведении разрытий. Колодцы размещают через определенные промежутки (50-80м) на прямых участках, а также в местах поворота трассы водостока, изменения диаметров труб, продольных их уклонов в местах присоединения водосточных веток, около водоприемных колодцев.
Земляное полотно имеет следующие водоотводные устройства:
У насыпей – резервы или водоотводные канавы;
В выемках – кюветы, а в необходимых случаях – дренажные устройства и сооружения.
Резервы при насыпях закладываются так, чтобы естественная берма между подошвой откоса насыпи и верхним ребром откоса резерва или водоотводной канавы имела ширину не менее 2 м.
Ширина бермы между подошвой откоса насыпи и бровки водоотводных канав на болотах должна быть не менее 3 м.
Для отвода поверхностных вод по обе стороны основной площадки земляного полотна устраивают кюветы. Глубина кюветов в нормальных условиях при обычных грунтах должна быть 0,6 м, а ширина по дну – 0,4 м.
Основными типами водоотводных дренажных сооружений являются: поперечные дренажные прорези, подкюветные или прикюветные дренажи, лотки, откосные дренажи. Дренажные прорези для осушения балластных корыт устраивают через 5 – 10 м; дно делают с уклоном в 0,1 – 0,2, и закладывают на 20 – 25 см ниже балластного корыта.
Плановое выполнение работ по исправлению просадок и перекосов пути состоит из следующих операций:
- открывается балласт из шпальных ящиков;
- производится подъем на дуги с одной или несколькими установками домкрата;
- вывешенный путь подшивается после каждой установки и одновременно пополняется балласт в ящиках;
- осуществляется подбивка пути по всей длине подъемки;
- производится подбивка костылей и подкручивание болтов. - заделка шпальных ящиков с трамбованием, засыпка участка подъемки до нормы.
Перенос (рихтовка) пути как самостоятельную работу выполняют только на открытых путях. Ее можно выполнять механическим способом или с перемещением гидравлических рихтовочных приборов при незначительных объемах. При рихтовке пути вручную шпалы открывают до половины их толщины, под подошвы обоих рельсов в шпальных ящиках заводят ломы под углом 45 градусов и по команде бригадира выполняют перемещение рельсово-шпальной решетки до установки рельсов в строго прямолинейное положение. После рихтовки производят оправку балластной призмы. Рихтовка пути также выполняется дважды: после предварительной подбивки и после обкатки пути, перед его окончательной подбивкой.
Регулировка рельсовых зазоров производится с помощью разгонщиков. При этом регулировка осуществляется без разборки стыков за счет разницы размеров болтов и болтовых отверстий. Гидравлический разгонщик - это гидравлический домкрат, приспособленный для разгонки концов рельс.
Разгонщик ставится на механический стык, на котором заранее ослаблены болты. Клинья движутся в противоположных направлениях друг от друга, и разгоняют концы рельс. После выполнения этих работ необходимо перегнать и закрепить противоугоны, затянуть гайки на стыковых
Учебная практика проходила в период с 7 июня по 5 июля в ООО «Стройсити». За время прохождения практики я приобрел навыки дорожного рабочего по устройству дорожных оснований, дорожной одежды городских улиц и автомобильных дорог, а так же с укладкой канализационных путей в г. Туле. Ознакомился со спецификой работы в данной организации, изучил работу дорожно-строительной техники, охрану труда и технику безопасности; приобрел первичные навыки и умения по избранной специальности.