где kр – коэффициент учитывающий условие работы редуктора, принимаем kр = 2,2
При выборе редуктора учитываем передаточное число, расчетную мощность, режим работы, частоту вращения быстроходного вала (равно частоте вращения электродвигателя).
Выбираем редуктор ВКН – 320. Для него:
– передаточное число Uр= 40;
– номинальный крутящий момент Tном = 280 Н·м.
Выбор муфт быстроходного вала
Момент статических сопротивлений на валу двигателя, с общим КПД всего механизма, согласно [1, c. 23]:
где Fпер – сопротивление движению;
Dk – диаметр ходового колеса;
Uр – фактическое передаточное число привода;
η – КПД механизма в целом, η = 0,85.
Расчетный момент для выбора соединительной муфты с учетом ответственности и режима работы механизма определяется по формуле:
где k1 – коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма;
k2 – коэффициент, учитывающий режим работы механизма.
Тогда для механизмов подъёма: k1 = 1,2; k2 = 1,2.
Определение передаточного числа привода
Частота вращения ходового колеса определяется по формуле:
где Vпер. – скорость передвижения крана, м/с;
Dк – диаметр ходового колеса, м.
Требуемое передаточное число одного привода определяем по формуле:
Принимаем упругую втулочно-пальцевую муфту с тормозным шкивом №1:
–момент инерции муфты Jt=0,125кг·м2;
– диаметр шкива D = 200 мм;
Выбор муфты тихоходного вала
Момент статических сопротивлений:
Принимаем зубчатую муфту типа МЗ по ГОСТ 5006 – 55:
– номер муфты №3;
– крутящий момент Tмуф. =3150 Н·м;
– диаметр муфты Dмуф. = 220 мм;
– допускаемая частота вращения муфты nmax =4000 мин-1.
Определение пусковых характеристик механизма
Фактическая скорость передвижения тележки определяется по формуле:
где U и Uр – требуемое и фактическое передаточные числа привода.
Время пуска механизма передвижения без груза определяется по формуле:
где δ – коэффициент, учитывающий влияние вращающихся масс привода механизма, за исключением ротора двигателя и муфты быстроходного вала, установленного на быстроходном валу, принимаем δ = 1,4;
I – момент инерции ротора двигателя и муфты быстроходного вала:
Ip – момент инерции ротора двигателя, кг · м2;