Iм – момент инерции муфты быстроходного вала;
Tср.п. – средний пусковой момент двигателя, определяем по формуле:
Tном. – номинальный момент двигателя, Н · м;
,
где P - мощность двигателя;
n - частота вращения двигателя;
ψmax – максимальная кратность пускового момента двигателя;
ψmin – минимальная кратность пускового момента двигателя;
Tс – момент статического сопротивления на валу двигателя:
Ускорение при пуске определяется по формуле:
Таблица 4 – Проверка полученных значений пусковых характеристик на соответствие рекомендуемым значениям для механизма передвижения
Параметр |
Скорость крана |
Время пуска |
Ускорение при пуске |
Обозначение |
V фпер. |
tп |
a |
Расчетное значение |
0,4 м/с |
2,39 с |
0,167 м/с2 |
Допускаемое значение |
±10% от заданной |
1…5 с |
до 0,25 м/с2 |
Вывод |
соответствует |
соответствует |
соответствует |
Проверка фактического запаса сцепления колес с рельсами:
где Fпр – суммарная нагрузка на приводные колеса без груза:
m – масса крана, кг;
zпр – количество приводных колес, шт;
z – общее количество принятых ходовых колес, шт.
φ – коэффициент сцепления ходовых колес с рельсами, принимаем
φ = 0,02 [1, с. 33];
F'пер
– сопротивления передвижению крана без груза:
f – коэффициент трения в подшипниках качения колеса;
µ – коэффициент трения качения ходового колеса по рельсам.
Условие выполняется.
Выбор тормоза и определение тормозных моментов
Тогда время торможения крана без груза определим по формуле:
Сопротивление при торможении тележки без груза определяется по формуле аналогично п. 2.12: