Стопорные планки, имеющие заусенцы, должны быть зачищены слесарем. На каждой проверенной стопорной планке дефектоскопис ставит клеймо депо, месяц и год ремонта. После чего годные стопорные планки укладываются в деревянный ящик с надписью "годные".
При осмотре буксы определяют состояние смазки. Загрязнение смазки определяется визуально путем растирания небольшой порции смазки на тыльной стороне ладони или суконном материале.
Производят внутренний осмотр буксы, определяют состояние смазки, делая экспресс-анализ на устройстве для определения в смазочных материалах элементов износа железа, латуни. При хорошем состоянии смазки производят дальнейший осмотр (потемнение смазки не является браковочным признаком). Прежде всего, проверяют состояние переднего подшипника. При обнаружении излома или износа сепаратора, внутреннего кольца, упорного кольца или других дефектов, а также буксы с загрязнённой смазкой (стальные, латунные включения, механические и другие примеси) при помощи кран-балки перемещают на эстакаду демонтажа для проведения полной ревизии.
У букс с подшипниками при торцевом креплении гайкой независимо от состояния крепления снимают стопорную планку для дефектоскопирования и клеймения, торцевую гайку и упорное кольцо – для визуального осмотра резьбы шейки оси и гайки. Колесные пары или гайки с поврежденной резьбой к дальнейшей эксплуатации не допускаются. При исправном состоянии резьбы производят затяжку гайки с последующей установкой стопорной планки.
При торцевом креплении тарельчатой шайбой, болты М20 освобождают от стопорения и динамометрическим ключом проверяют их затяжку. При наличии хотя бы одного из болтов с крутящим моментом менее 5 кгс/м, все болты вывертывают и калибрами проверяют состояние резьбы, резьбовых отверстий в торце оси и болтов крепления, а также состояние места перехода стержня болта к головке. При обнаружении задиров в месте перехода стержня болта к головке радиусом менее 0,8 мм и без подголовника или других повреждений болты к дальнейшей эксплуатации в торцевом креплении не допускаются. При изломе головки или стержня болта оставшаяся часть болта вывертывается из оси без повреждения резьбы резьбового отверстия. Поврежденные болты заменяются. При обнаружении срыва более трех первых ниток резьбы в резьбовых отверстиях оси или затруднении при завертывании болтов крепления допускается резьбовые отверстия исправлять метчиком. При повреждении более шести первых ниток резьбы в резьбовых отверстиях оси колесная пара не допускается к дальнейшей эксплуатации до специального указания. Затяжка болтов должна быть равномерной. Болты, имеющие затяжку крутящим моментом более 5 кгс/м, подтягивают с усилием 23-25 кгс/м. Затяжка болтов должна быть равномерной. Для этого завинчивание трех болтов производят дважды по периметру, а четырех – по схеме 1-2-3-4-3-4-2-1 с последующим стопорением.
У колёсных пар, требующих обточки поверхности катания, слесарь устанавливает специальные временные крышки с отверстием для прохода центра станка.
Далее колесная пара поступает на позицию дефектоскопирования (поз.72), где подвергаются контролю обода и диски колес на вихретоковом дефектоскопе ВД 12 НФ. Для настройки дефектоскопа в непосредственной близости от него предусмотрен накопитель для эталонных колесных пар.
После дефектоскопирования колесные пары требующих обточки, подаются на обработку поверхностей катания цельнокатаных колес.
После снятия колесной пары со станка обточенные, колесные пары устанавливаются на позицию дефектоскопирования (поз.69). Дефектоскопист проверяет обод у обточенного колеса, на предмет выявления трещин при помощи ультразвукового дефектоскопа УДС1-22. Слесарь снимает временную специальную крышку. Сплошные гайки М 110 заменяет на гайки М 110 с выточкой. Гайка навинчивается до соприкосновения с плоским упорным кольцом, а затем в паз оси устанавливается стопорная планка, не вводимая в хвостовик в шлиц гайки. Планка устанавливается в такое положение, чтобы при последующей затяжке гайки для ввода хвостовика в шлиц гайки повернулась бы наполовину до одной коронки. Затяжка гайки производится инерционным ключом.