Плотность заряда на выпуске, :
, (2.37)
.
Потери давления на впуске в двигатель, МПа:
(2.38)
где (b2+xвп)=2,7, wвп=70 , приняты в соответствии со скоростным режимом двигателя [12].
.
Давление в конце впуска, МПа:
pa=pk-Dpa=0,15-0,01=0,14
Коэффициент остаточных газов:
(2.39)
.
Температура в конце впуска, К:
(2.40)
.
Коэффициент наполнения:
(2.41)
.
Процесс сжатия
Средние показатели адиабаты и политропы сжатия.
При работе дизеля на номинальном режиме можно с достаточной степенью точности принять показатель политропы сжатия приблизительно равным показателю адиабаты.
При e=12 и Tа=370 K, k1=1,370, а n1=1,37 [14].
Давление и температура в конце сжатия, МПа и К:
рс=ра× (2.41)
рс =0,14×121,37=4,213
Tс=Tа× (2.42)
Tс =370×121,37-1=927
Средняя мольная теплоемкость в конце сжатия:
а) воздуха, oC:
20,6+2,638×10-3×654=22,32
tc=Tc-273=927-273=654
б) остаточных газов, :
в) рабочей смеси, :
(2.43)
Процесс сгорания
Коэффициент молекулярного изменения свежей смеси в дизеле:
Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси в дизеле:
(2.44)
μ.
Теплота сгорания рабочей смеси в дизеле, :
(2.45)
.
Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания в дизеле:
(2.46)
(2.47)
Коэффициент использования теплоты jz=0,86 [14]. Степень повышения давления l=1,5 [14].
Температура в конце видимого процесса сгорания:
(2.48)
Или 0,001843tz2+32,901-60717=0,
Откуда оС
Тz=tz+273=1686+273=1959 K.
Максимальное давление сжатия, МПа:
pz=l×pc (2.49)