Определить оптимальное количество постов технического обслуживания ТО-1по критерия минимальных суммарных затрат на содержание производственного подразделения и потери прибыли от простоя автомобиля в ожидании технического обслуживания, приходящихся на одно техническое воздействие.
Исходные данные (вариант №17)
Таблица 2.1 – Исходные данные
Модель автомобиля |
ЗИЛ–ММЗ–554М |
Количество автомобилей Au |
110 |
Среднесуточный пробег Lcc, км |
140 |
Категория условий |
III |
Климатический район |
умеренно-тёплый влажный |
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега |
до 0,25 |
Количество дней работы в году ДРАБ.Г. |
302 дня |
Режим работы зоны ТО-1 |
252 дня в году, 1 смена, продолжительность смены 8 часов |
Выбираем недостающие исходные данные для заданной модели автомобиля.
Общая характеристика автомобиля: автомобиль ЗИЛ-ММЗ-554М – специальный грузовой автомобиль, самосвал, категория N2, модель ЗИЛ-ММЗ-554М имеет грузоподъёмность 5,5т; габариты - 6370×2422×2810 мм; кузов – металлическая платформа; по классификации подвижного состава (ПС) по ОНТП-01-91 его можно отнести к специальным грузовым автомобилям большой грузоподъёмности.
Определяем периодичности ТО-1, ТО-2, трудоёмкости технологического оборудования ТО-1 и ТО-2, определяем пробег до списания.
Данные приводим в таблицу 2.2
Таблица 2.2 – Периодичности ТО-1, ТО-2, нормативные трудоёмкости технического обслуживания ТО-1 и ТО-2, пробега до списания
Показатель |
ЗИЛ-ММЗ-554М |
LНТО-1, км |
3000 |
LНТО-2, км |
12000 |
LНСП, км |
300000 |
tНТО-1, чел.-ч |
2,5 |
tНТО-2, чел.-ч |
12,2 |
2.2 Выбранные нормативные значения приводим к заданным условиям эксплуатации в соответствии с Временным положением о техническом обслуживании и ремонте ПС автомобильного транспорта с помощью формул:
LТО-1=LНТО-1∙К1∙К3, км;
LТО-2=LНТО-2∙К1∙К3, км;
LСП=LНСП∙К1∙К2∙К3, км;
где К1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации; К2 – коэффициент, учитывающий модификацию ПС и организацию его работы; К3 – коэффициент, коэффициент учитывающий климатический район.
Коэффициенты: К1 = 0,8; К2 = 1,15; К3ТО = 1; К3СП(КР) = 1,1
Тогда
LТО-1=3000∙0,8∙1=2400, км;
LТО-2=12000∙0,8∙1=9600, км;
LСП=300000∙0,8∙1,5∙1,1=396000, км.
Выбранные нормативные значения tНТО-1, tНТО-2 приводим к заданным условиям эксплуатации с помощью формул:
tТО-1=tНТО-1∙К2∙К5, чел.-ч;
tТО-2=tНТО-2∙К2∙К5, чел.-ч;
где К5 – коэффициент, учитывающий число автомобилей обслуживаемых и ремонтируемых на АТП и число технологически совместимых групп ПС.
Находим корректирующие коэффициенты для автомобиля ЗИЛ-ММЗ-554М:
К2 = 1,15; К5 = 1,05.
Скорректируем нормативные трудоёмкости:
tТО-1=2,5∙1,15∙1,05=3,02, чел.-ч;
tТО-2=12,2∙1,15∙1,05=14,73, чел.-ч;
2.3 Определяем годовую производственную программу по ТО-1 и ТО-2 (количество воздействий ТО-1 и ТО-2 за год).
Для этого определяем коэффициент технической готовности по формуле:
где Lcc - среднесуточный пробег, км; ДТО-ТР – нормативный простой ПС в ТО и ТР, дн./1000 км.; К4 – коэффициент корректирования ПС в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Для автомобиля ЗИЛ-ММЗ-554М грузоподъёмностью 5,5т принимаем
ДТО-ТР=0,5 дн./1000 км., для пробега с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до 0,25 принимаем К4=0,7.
Коэффициент технической готовности равен: