Рассчитываем годовой пробег автомобиля по формуле:
, км.;
где - число рабочих дней предприятия в году,дн.
Для 110 автомобилей ЗИЛ-ММЗ-554М: https://sexgypsy.net
км.
Определяем количество воздействий ТО за год по формулам:
,
,
.
Для 110 автомобилей ЗИЛ-ММЗ-554М:
,
,
.
Определяем такт поста и ритм производства
Такт поста ТО-1 определяется:
,
где tТО-1 – трудоёмкость ТО-1, чел.-ч, РП – количество рабочих, одновременно работающих на посту; tП – время на перемещение автомобиля на пост и съезда с поста, tП=0,03…0,05 часа. Для автомобиля ЗИЛ-ММЗ-554М количество рабочих, одновременно работающих на посту, принимаем РП=2,5. Тогда
ч.
Ритм производства:
,
где ТСМ – длительность смены; ТСМ=8 ч.; NC – суточная программа работ по техническому обслуживанию, φ – коэффициент резервирования постов, принимаем φ =1,25; С=1 – количество смен работы зоны ТО-1.
Суточная программа по ТО-1 определяется:
,
где ДРАБ.ЗОНЫ_ТО – число дней работы зоны ТО в году, в соответствии с данными ДРАБ.ЗОНЫ_ТО=252 дня.
Суточная программа по ТО-1 составляет:
,
ритм производства:
ч.
Требуемое количество универсальных постов ТО определяется:
.
Создание математической модели зоны ТО-1 с использованием системы массового обслуживания (СМО), расчёт её параметров.
Определим основные элементы СМО при моделировании зоны ТО-1.
Входящий поток образуется автомобилями, требующими технического обслуживания ТО-1, и характеризуется интенсивностью поступления требований обслуживания ω, час-1.
Обслуживающими аппаратами являются посты ТО-1, которые характеризуются количеством постов n и интенсивностью обслуживания μ, час-1.
Очередь образуется автомобилями, требующие технического обслуживания, если все посты ТО-1 заняты и характеризуется длиной очереди r. Входящий поток образуется автомобилями, которые прошли техническое обслуживание (обслуженные требования),и автомобилями, которые из-за ограничений на длину очереди (ограниченное количество постов ожидания перед ТО) не прошли ТО и продолжили выполнять транспортную работу (не обслуженные требования).
При моделировании зоны ТО с помощью СМО будем рассматривать её как одноканальную СМО с ограничением на длину. Для учёта использования более одного поста ТО будем определять общую интенсивность обслуживания для нескольких постов:
.
Длину очереди ограничим 4 постами ожидания, т.е. длина очереди ограничена: r=m=4.
2.5 Определяем интенсивность поступления требований на выполнение ТО-1 ω и интенсивность обслуживания одного поста μ.
Интенсивность требований определяется:
, час-1.
Интенсивность обслуживания для одного поста:
, час-1.
2.6 Определяем показатели эффективности для одноканальной СМО с ограничением на длину очереди (r=m=4). При этом количество постов ТО-1 n будет изменяться от 1 до 4.
Показатели эффективности СМО:
- общая интенсивность обслуживания зоны ТО:
,
- приведённая плотность потока требований:
,
- вероятность, что все посты свободны:
,
- вероятность образования очереди:
,
Вероятность отказа в обслуживании:
,
- относительно пропускная способность:
,
- абсолютная пропускная способность, автомобилей/час:
,
- число занятых обслуживающих аппаратов (число занятых постов ТО-1):