,
- среднее количество требований (автомобилей), находящихся в очереди:
,
- среднее время нахождения автомобилей в очереди, час:
,
- количество обслуживаний за время моделирования:
,
где ТМОД – время моделирования зоны ТО-1, час.
Принимаем время моделирования равным 1 месяц для удобства расчёта суммарных затрат. Тогда время моделирования в часах определяется:
,
где длительность смены ТСМ=8 часов, количество смен С=1, количество дней работы зоны ТО-1 в месяц ДРАБ.МЕС.=252 дня/12=21 день.
ч.
Результаты расчёта сведём в таблицу 2.3.
Таблица 2.3 – Расчёт показателей эффективности СМО при моделировании зоны ТО-1
Количество постов зоны ТО-1 n | ||||
1 |
2 |
3 |
4 | |
μСИСТ |
0,79 |
1,58 |
2,37 |
3,16 |
Ρ |
0,861 |
0,430 |
0,286 |
0,215 |
РО |
0,234 |
0,573 |
0,713 |
0,785 |
П |
0,174 |
0,106 |
0,059 |
0,036 |
РОТК |
0,11089 |
0,00846 |
0,00139 |
0,00036 |
G |
0,889 |
0,991 |
0,998 |
0,999 |
А |
0,604 |
0,674 |
0,679 |
0,680 |
nЗАН |
0,462 |
0,300 |
0,222 |
0,177 |
r |
1,303 |
0,290 |
0,112 |
0,058 |
tОЖ, час |
1,649 |
0,184 |
0,047 |
0,018 |
NОБСЛ |
101,571 |
113,273 |
114,081 |
114,198 |
Расчёты представим также в виде графиков (см. рис. 1-7)
Рисунок 2.1 – Зависимость приведённой плотности потока требований ρ от количества постов ТО-1
Рисунок 2.2 – Зависимость вероятности образования очереди П от количества постов ТО-1
Рисунок 2.3 – Зависимость вероятности отказа в обслуживании РОТК от количества постов ТО-1
Рисунок 2.4 – Зависимость число занятых обслуживающих аппаратов (число занятых постов ТО-1) nЗАН от количества постов ТО-1
Рисунок 2.5 – Зависимость среднее количество требований (автомобилей), находящихся в очереди, r от количества постов ТО-1
Рисунок 2.6 – Зависимость среднее время нахождения автомобилей в очереди tОЖ, час, от количества постов ТО-1