Перевод участков при использовании газомоторного топлива

Материалы » Тепловозы на природном газе » Перевод участков при использовании газомоторного топлива

Страница 3

Замещение дизельного топлива на магистральных газотепловозах принято 75% от расходуемого в грузовом движении. Для маневровых газотепловозов – 50% на маневровой и хозяйственной работе (подтверждено эксплуатационными испытаниями газотепловоза ТЭМ18Г в Щербинке). Смотрите информацию скорая перевозка больных здесь.

При подсчетах расхода газомоторного топлива был применен коэффициент 1.14, учитывающий его большую теплотворную способность (теплотворная способность дизельного топлива 42,5…42,3 МДж/кг, природного газа 48,9…48,5 МДж/кг).

В таблице 4.2. (по данным РГУПС) на основании анализа приведенных данных подсчитано количество локомотивов по дорогам и в целом по сети, переводимых на газомоторное топливо.

В перспективе, при создании инфраструктуры по производству, транспортировке и снабжения сжиженным природным газом, тепловозы могут быть переведены на газомоторное топливо практически в любом пункте, вне зависимости от наличия подводящих газопроводов.

В табл. 4.2. дан инвентарный парк тепловозов (на 2002 г.) с анализом возможности перевода на газомоторное топливо магистральных и маневровых тепловозов. Можно видеть, что с использованием СПГ на малодеятельных и электрифицированных участках инвентарный парк маневровых газотепловозов, работающих с применением газомоторного топлива может составлять 4950 единиц, а магистральных – 2100 единиц.

Таким образом, общее замещение дизельного топлива по магистральным газотепловозам будет составлять 805,45 тыс. тонн, по маневровым – 435 тыс. тонн, а в целом по сети около 1,28 млн. тонн.

Программы имеют разделы по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам (НИОКР) и внедрению маневровых и магистральных газотепловозов.

Они включают в себя разработку технической документации по переоборудованию и испытаниям опытных образцов маневровых газотепловозов типа

Таблица 4.2. Существующий парк тепловозов (на 2002 г.) и парк тепловозов, планируемый к переводу на природный газ

Дорога

Инвентарный парк

Эксплуатируемый парк

Переводятся на газ

Существующие

Существующие

магистральные

маневровые

магистральные

маневровые

магистральные

маневровые

Куйбышевс-кая

200

372

200

379

132

296

Октябрьская

405

219

477

372

375

299

Свердловс-кая

138

370

270

370

137

249

Северная

72

409

339

390

230

309

Северо-Кавказская

66

362

214

429

109

305

Юго-Восточная

108

329

237

362

137,5

235

Горьковская

189

381

232

420

104,5

285

Дальневосточная

278

295

307

306

161,7

218

Приволжс-кая

132

221

290

243

153

175

Западно-Сибирская

104

319

120,5

363

47,5

254

Южно-Уральская

46

404

136

362

69

235

Московская ж.д.

131

772

199

667

78,5

448

Забайкальская

86

180

95

204

56

134

Сахалинская

25

15

25

15

25

15

Красноярс-кая

73

164

82

164

36,5

100

Восточно-Сибирская

47

136

77

242

36,2

137

Всего по сети,

тепловозов:

2100

4950

3300,5

5288

1888,4

3694

Всего газотепловозов по сети, %:

64,5

95,4

-

-

57,2

69,9

Страницы: 1 2 3 4

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru