– порядок оформления путевых и билетно-учетных листов, посадочных ведомостей;
– применение всех видов билетов;
– инструкции водителя и кондуктора;
– приказы и указания территориальных транспортных объединений.
Работники контрольно-ревизорской службы должны иметь при себе: служебное удостоверение, бланки актов и рапортов, сигнальный жезл, свисток, линейку. https://pornomedieval.net
Работники контрольно-ревизорской службы несут ответственность за:
– объективность и правильность актов и рапортов;
– не использование предоставляемых прав по контролю;
– сокрытие нарушений и злоупотреблений, допускаемых водителями и сотрудниками АТП;
– правильность наложения штрафа;
– несвоевременную сдачу взысканных сумм по штрафам.
Проверка городских автобусов включает в себя:
– проверку выпуска автобусов на линию;
– проверку их на автомобильных станциях и конечных пунктах;
– проверку состояния билетного хозяйства и учета выручки;
– ревизию билетного хозяйства;
– ревизию касс и изъятие выручки из касс-копилок;
– проверку соблюдения пассажирами правил проезда и правильности его оплаты;
– контроль водителей по результатам выручки и выявление других нарушений в работе;
– определение уровня безбилетного проезда.
Запрещается эксплуатация автобуса в личных целях, отсутствия у водителя путевого или билетно-учетного листа, с неисправностями, нарушающие безопасность движения.
При работе пригородных и междугородных автобусов проверяют:
– порядок продажи билетов, их наличие у пассажиров и соответствие оплаты проезжаемому расстоянию;
– оформление билетно-учетного листа;
– результат сдаваемой выручки;
– организацию работы контрольно-диспетчерских и кассовых пунктов;
– работу автобусных станций;
– выявляют нарушения водителей (кондукторов).
Определение уровня безбилетного проезда на городских маршрутах проводят выборочно на избранных маршрутах группами контрольно-ревизорской службы совместно с работниками службы эксплуатации не реже 1 раза в квартал. Численность бригады учетчиков зависит от количества дверей в автобусе. Обследование проводится в течение двух дней и начинается с конечного пункта, непременным условием работы, их незаметность для пассажиров.
На автомобильном транспорте применяются различные методы контроля и виды проверок:
I. по маршрутный метод:
– выборочный все маршрутный контроль – ежедневно проверяются все маршруты данного автотранспортного предприятия отдельно каждым контролером (проверке подвергается 4–5% рейсов автобусов, прибавка выручки 1–2% – незначительна);
– разовые целодневные по маршрутные рейды – в течение полного дня на выборочном маршруте (оказывает влияние на увеличение выручки только в день проверки);
– бригадный многодневный по маршрутный контроль – проводится целодневная проверка работы автобусов и оплаты проезда на одном – двух маршрутах в течение нескольких дней с последующим охватом всех маршрутов автотранспортного предприятия (обеспечивает высокий уровень оплаты проезда);
II. внезапные проверки проводятся с целью контроля работы водителей (кондукторов), кассиров, диспетчеров и других работников, а также установления соответствия фактической выручки в кассах проданным билетам;
III. месячники массового контроля проводятся по графику, под руководством контрольно-ревизорской службы не чаще чем один раз в квартал. Цель – обеспечение максимального сбора и сохранности выручки, улучшение культуры обслуживания пассажиров, выполнения плана;
IV. проверка с участием общественных организаций с привлечением профсоюзных организаций, комиссии по контролю за техническим состоянием подвижного состава, сотрудников прокуратуры и ГИБДД. Для штатных контролеров норма контроля в городах – 4 проверки в 1 час, для общественных – в пределах 50 проверок в месяц [27].