Исходные данные:
Заработная плата кондукторов за 2006 г. – 7325,7839 млн. руб.
Количество автобусов, оборудуемых автоматизированной системой контроля проезда – 173 единицы.
Собственная выручка от реализации на пассажирских перевозках 2006г.:
городские перевозки – 5042 млн. руб.;
пригородные перевозки – 4141 млн. руб.;
итого выручка – 9183 млн. руб.
Стоимость программно-технического комплекса транспортного средства:
а) комплекс автоматического контроля билетов (включая монтаж, наладку и тестирование) 13226,5 тыс. руб.;
б) комплекс оборудования контроля доступа в салон транспортного средства (включая монтаж, наладку, тестирование) – 5137,781 тыс. руб.;
в) монтажная корзинка (включая монтаж, наладку, тестирование в салоне транспортного средства) – 906,9351 тыс. руб.;
итого по программно-техническому комплексу – 19271,29 тыс. руб.
Оборудование диспетчерских:
а) док-станция для съема информации с валидаторов, включая: монтажный комплект, блок питания, программный интерфейс, интерфейсный кабель, монтаж, подключение, наладку, тестирование – 2073,894 тыс. руб.;
б) АРМ диспетчера/сервер – 13782,32 тыс. руб.;
итого по оборудованию диспетчерских [29]– 15856,21тыс. руб.
Стоимость лицензии [35] – 6435 тыс. руб.
Стоимость технического обслуживания:
а) обслуживание контроллера системы – 49686 руб./мес.;
б) обслуживание 1-й контрольной точки доступа – 49686 руб./мес.;
итого стоимость технического обслуживания [34] – 99372 руб./мес.
Эффективность внедрения автоматизированной системы контроля проезда
(5.1)
где Д – дополнительные доходы, получаемые после внедрения АСКП, млн. руб.;
Р – дополнительные расходы связанные с внедрением АСКП, млн руб.
Дополнительные доходы будут получены за счет:
– снижения затрат на выплату заработной платы кондукторов;
– увеличения выручки при сокращении количества безбилетных пассажиров.
(5.2)
где З – затраты на выплату заработной платы, млн руб.;
В – выручка, млн руб.
Дополнительные расходы
(5.3)
где СПТК – стоимость программно-технического комплекса транспортного средства, тыс. руб.;
СОД – стоимость оборудования диспетчерских, тыс. руб.;
СД – стоимость лицензии, тыс. руб.;
СТО – стоимость технического обслуживания, тыс. руб.
Стоимость программно-технического комплекса транспортного средства
(5.4)
где КА – количество автобусов, оборудуемых автоматизированной системой оплаты проезда, ед.;
КТ – количество комплектов, устанавливаемых на один автобус; КТ=1 ед.;
СК – стоимость одного комплекта, тыс. руб.
Стоимость технического обслуживания
(5.5)
где Смес – стоимость технического обслуживания в месяц, руб./мес.
Для удобства анализа эффективности инвестиций расчет представлен в виде таблицы 5.1
Таблица 5.1
Расчет эффективности
Наименование показателя |
Сумма, млн. руб. |
Дополнительные доходы от внедрения АСКП: | |
Заработная плата кондуктора |
732,78 |
Дополнительный доход от перевозок (20%) |
1836,6 |
Дополнительный доход от перевозок (50%) |
4591,5 |
Дополнительные расходы на внедрение АСКП: | |
Стоимость программно-технического комплекса транспортного средства (включая монтаж, наладку и тестирование) |
3333,93 |
Стоимость оборудования диспетчерских (включая монтаж, подключение, наладку, тестирование) |
15,86 |
Стоимость лицензии |
6,44 |
Стоимость технического обслуживания |
206,30 |
Итого дополнительные расходы |
3562,52 |
Срок окупаемости, лет | |
При условии, что дополнительный доход составляет заработная плата кондукторов |
4,86 |
При условии, что дополнительный доход составляет заработная плата кондукторов и увеличение дохода на 20% |
1,39 |
При условии, что дополнительный доход составляет заработная плата кондукторов и увеличение дохода на 50% (исходя из московского опыта) |
0,67 |