Выбор периодичности любого вида технического обслуживания производится по каждой марке автомобиля. Для пассажирских автопредприятий и автопредприятий, осуществляющих перевозку продуктов питания, периодичность ежедневного обслуживания (уборочно-моечных работ) принимается равной среднесуточному пробегу:
, (5)
Для грузовых автомобилей периодичность уборочно-моечных работ следует увеличить с учетом проведения мойки в среднем раз в 3…4 дня:
, (6)
где Dм = 3…4 дня.
Периодичность ТО-1:
, (7)
где L1норм – нормативная периодичность ТО-1, км; (Приложение 1)
k3 – коэффициент, учитывающий зависимость периодичности ТО от природно-климатических условий.
, (8)
где k3ґ – коэффициент, учитывающий характеристику района по климату; (Приложение 5)
k3ґґ – коэффициент, учитывающий агрессивность окружающей среды. (Приложение 5)
Агрессивность окружающей среды учитывается при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов (удобрения и др.).
Периодичность ТО-2:
, (9)
где L2норм – нормативная периодичность ТО-2, км. (Приложение 1)
Периодичность ТО прицепов и полуприцепов равна периодичности для их тягачей.
Полученные значения периодичностей ТО-1 и ТО-2 проверяются на кратность среднесуточному пробегу и между собой.
Пример.
Определить периодичность технических обслуживаний для автомобиля ЗИЛ-431410. В АТП 450 автомобилей. Автомобили эксплуатируются в умеренном климатическом районе, в 3-ей категории условий эксплуатации. Среднесуточный пробег равен 175 км.
Решение:
Периодичность ежедневного обслуживания равна
км
Периодичность ТО-1 равна
км
При данной периодичности и среднесуточном пробеге в 175 км они не кратны между собой, поэтому необходимо периодичность ТО-1 откорректировать по среднесуточному пробегу:
Тогда 11·175=1925 км
Следовательно, ТО-1 при периодичности в 1925 км будет выполняться на 11-й день после работы автомобиля на линии.
Периодичность ТО-2 равна:
км
Так как эта периодичность не кратна принятой , то ее необходимо откорректировать по :