В Республике Беларусь управление перевозочным процессом, руководство деятельностью предприятий и организаций осуществляется централизованно и является компетенцией Белорусской железной дороги.
Республиканские органы государственного управления, органы местного управления и самоуправления, общественные и иные организации не вправе вмешиваться в деятельность железнодорожного транспорта, связанную с перевозочным процессом, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь. Казакша порно видео
Создание, реорганизация и ликвидация предприятий и организаций, входящих в состав железнодорожного транспорта, производится Белорусской железной дорогой в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Контроль за деятельностью предприятий и организаций железнодорожного транспорта осуществляется Белорусской железной дорогой, а также государственными органами, на которые в соответствии с их компетенцией возложены функции по такому контролю.
Управление железнодорожным транспортом построено по производственно-территориальному принципу. Управление по территориальному принципу предполагает деление сети железных дорог на дороги, отделения дорог и линейные предприятия. Управление по производственному принципу предполагает осуществление на каждом уровне оперативно-технического руководства по отраслям железнодорожного хозяйства - локомотивного, вагонного, пути, пассажирского и т. д.
На Белорусской железной дороге действует 6 отделений дороги. Во главе дороги стоит начальник (Н), который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на дорогу задач по перевозкам грузов и пассажиров, работу дороги в целом, состояние и безопасность движения поездов, соблюдение дисциплины, подбор и расстановку кадров. У начальника дороги имеются заместители (НЗ), один из которых является первым, а также главный инженер дороги. При начальнике дороги на правах совещательного органа создается Технико-экономический совет из состава руководящих работников и специалистов разных профессий, одной из важнейших функций которого является осуществление четкой координации и взаимодействия структурных подразделений различных отраслей железнодорожного хозяйства.
В аппарат управления входят производственные (отраслевые) и функциональные службы и отделы. Службы: перевозок (Д), локомотивная (Т), вагонная (В), пути (П), сигнализации и связи (Ш), гражданских сооружений и водоснабжения (НГС), пассажирская (Л), электрификации (Э), юридическая (НЮ), экономическая (НН) и др.
Среди всех служб особое место занимает служба перевозок. Ее руководители и дежурный аппарат дают оперативные указания по движению поездов, обязательные для исполнения работниками других служб, занятых обслуживанием перевозочного процесса. Все производственные службы и функциональные подразделения дороги подчиняются начальнику дороги.
Отделение железной дороги непосредственно руководит производственно-хозяйственной деятельностью всех, находящихся в его границах, структурных подразделений, за исключением состоящих в непосредственном подчинении дороги.
На отделение, как и на дорогу, возлагаются: обеспечение выполнения плана и договорных обязательств по перевозкам, оперативное руководство движением поездов, выполнение технических норм эксплуатационной работы, организация грузовой и коммерческой работы, обеспечение безопасности движения поездов, сохранности грузов при их транспортировке; руководство эксплуатацией и обеспечение содержания в исправном состоянии пути, зданий, сооружений, устройств энергоснабжения, СЦБ и связи, подвижного состава и других основных средств. Отделение дороги обеспечивает повышение технического уровня производства, механизацию и автоматизацию трудоемких и тяжелых работ и улучшение использования основных средств; повышение производительности труда, снижение себестоимости продукции, улучшение других технико-экономических показателей, планирование деятельности подчиненных отделению дороги предприятий.