Рис. 2.9. Влияние депрессоров и диспергаторов парафинов на ПТФ нижнего слоя при холодном хранении топлива ДЗп-15/-25
В России исследованы и допущены к применению три присадки-диспергатора зарубежных фирм: Кеroflux-3502, Кеroflux-3520 и Dodiwax-4500.
Депрессоры и диспергаторы, а также их композиции рекомендуется вводить в топливо при 40-50 °С. Влияние температуры введения депрессорной присадки в топливо на ее эффективность может быть представлено данными табл.(2.18), характерными для депрессоров всех типов .
Таблица 2.18. Влияние температуры введения депрессорной присадки в топливо на ее эффективность
Температура, 0С | ||
смешения топлива с присадкой |
застывания топлива |
предельной фильтруемости топлива |
-5 5 20 40 |
-22 -25 -30 -36 |
-11 -14 -20 -24 |
Оптимальным при введении депрессорной присадки в топливо на месте применения является нагревание. Улучшать помутневшее топливо бессмысленно. При необходимости следует подогревать и трубопроводы, по которым они перекачиваются.
Таким образом, снижение предельной температуры фильтруемости дизельных топлив при помощи депрессоров и диспергаторов в настоящее время весьма проблематично, так как:
1) эффективность присадок очень сильно зависит от состава, характеристик и качества улучшаемых топлив, что вынуждает фирмы, специализирующиеся на производстве и поставках депрессоров располагать очень широким ассортиментом, из которого рекомендуют ту или иную марку присадки, наилучшим образом подходящую к конкретному топливу.
2) мощности отечественной промышленности пока не в состоянии обеспечить требуемые объемы производства присадок, что естественным образом не снимает проблемы нехватки зимних сортов дизельных топлив.
3) существуют некоторые технологические трудности при использовании присадок непосредственно на предприятиях эксплуатирующих автотракторную технику; необходимо чтобы температура улучшаемого топлива была как минимум на 10 0С выше температуры помутнения, а рекомендуемая температура присадки должна составлять 40…50 0С. Все это приводит к дополнительным затратам.
Из приведенного выше обзора видно, что в настоящее время, несмотря на разнообразие предлагаемых методов по улучшению низкотемпературных свойств дизельных топлив, данная проблема остаётся до конца не решенной как в отечественной, так и в мировой практике эксплуатации дизельных двигателей. Проблема улучшения низкотемпературных свойств дизельного топлива как на стадии его производства, так и на стадии его потребления автотракторными двигателями требует всесторонних дальнейших исследований. Поэтому, по нашему мнению, в настоящее время необходимо сосредоточить усилия по созданию условий смягчающих негативное воздействие внешних факторов как на работу агрегатов топливной системы, так и на свойства дизельного топлива.