Тяжелые углеводороды парафиновой и ароматической групп в летнем дизельном топливе занимают около 57%. Температура плавления этих углеводородов находится в пределах от -13 0С до -2 0С. По данным табл. 2.12 нами построена интегральная кривая (рис. 4.1) застывания углеводородов дизельного топлива в зависимости от температуры окружающей среды.
|
Рис.4.1.Интегральная кривая застывания углеводородов дизельного топлива
Анализ интегральной кривой позволяют сделать выводы:
с понижением температуры окружающей среды от 28 0С до 0 0С количество кристаллов твердых углеводородов плавно нарастает и при t=00C составляет около 25% в единице объема топлива.
при температуре окружающей среды t=0 .-5 0C интенсивность образования кристаллов резко нарастает. При температуре t=-5 0C около 50% углеводородов дизельного топлива из жидкого состояния переходят в кристаллическую фазу, чем и объясняется помутнение топлива.
при дальнейшем понижении температуры окружающей среды от t=-5 0C до t=-13 0C наблюдается резкий переход дизельного топлива из жидкого состояния в твердое. При t=-13 0C около 86% углеводородов дизельного топлива находятся в кристаллическом состоянии.
при дальнейшем понижении температуры от t=-13 0C до t=-28 0C наблюдается замедленный рост кристаллов в дизельном топливе. При температуре t=-28 0C около 98% углеводородов находится в твердом состоянии.
Для определения минимальной температуры топлива [92-98], при которой возможна работа топливной системы дизеля, воспользуемся уравнениями неразрывности потока и Бернулли для реальной жидкости. Рассмотрим линию всасывания топливной системы дизеля, работающего по традиционной схеме, когда ФГО расположен перед ТПН. В этом случае уравнение Бернулли будет иметь следующий вид
, |
(4.1) |
где Z1, Z2 — высота расположения выхода из топливного бака и входа в
ТПН, отсчитанная от произвольной горизонтальной плоскости сравнения;
Н — высота столба топлива в баке;
a1, a2 — коэффициенты Кориолиса в рассматриваемых сечениях;
J1, J2 — средние скорости потока топлива в рассматриваемых сечениях;
g — ускорение свободного падения;
r — плотность топлива;
åh — суммарные потери напора между рассматриваемыми сечениями;
Рвак — вакуумметрическое давление, создаваемое ТПН.
Уравнение неразрывности потока будет выглядеть следующим образом
, |
(4.2) |
где w1, w2 — площади потока в рассматриваемых сечениях; Q – расход топлива через ТПН.
Условие обеспечения работоспособности линии низкого давления дизеля с учетом уравнений (4.1) и (4.2), а также тем, что коэффициент Кориолиса для ламинарного движения в трубах равен 2.0, можно записать следующим образом
. |
(4.3) |
Суммарные потери напора складываются из потерь напора по длине трубопроводов åhдл и потерь от местных сопротивлений åhм
åh=åhдл+åhм., |
(4.4) |
Потери напора по длине трубопроводов определяются по формуле
, |
(4.5) |