Для обеспечения в зимний период устойчивой работы станции по приему, отправлению поездов и производству маневровой работы, минимальный простой вагонов применяются следующие приемы:
- чередование путей приема поездов при сильных снегопадах;
- перед началом расформирования состава очистить от снега рельсы, горочные стрелочные переводы;
- во избежание примерзания остряков стрелочных переводов в перерывах между приемом, отправлением поездов и производства маневровой работы периодически переводить их из одного положения в другое, систематически продувать их сжатым воздухом;
- при сильном морозе и метели при производстве маневровой работы делить состав на части;
- перераспределять маневровую работу между маневровыми локомотивами, максимально использовать маневровый локомотив, работающий в четной горловине сортировочных парков, для подтягивания вагонов, обеспечивая свободность сортировочных путей со стороны горки;
- в сортировочных парках при сильном снегопаде до очистки путей от снега пропускать маневровый локомотив;
- для обеспечения условий трогания состава с места при отправлении в сильные морозы применять подталкивание маневровым локомотивом.
Для обеспечения своевременного вывоза и завоза грузов и контейнеров на грузовой двор автомобильные подъезды к грузовым фронтам должны своевременно очищать от снега, а в период гололеда посыпать песком.
Особое внимание при организации работы в зимних условиях должно обращаться на обеспечение безопасности движения поездов, выполнения маневровых и грузовых операций, технику личной безопасности.
В своём проекте я дал техническую характеристику грузовой станции. Рассчитал потребность вагонного парка: определил вагонопоток по прибытию и отправлению на грузовой двор и подъездные пути №1, №2, выяснил обеспечение грузовых пунктов порожними вагонами (излишек сдал по регулировочному плану). Подсчитал показатели его использования: среднюю статическую нагрузку на станции, коэффициент сдвоенных операций.
Так как массовые грузы, прибывают (и отправляются) на подъездные пути, как правило, маршрутами, я определил для каждого груза число маршрутов за сутки и количество вагонов в них. На грузовой двор вагоны поступают передаточными поездами, поэтому я рассчитал их число отдельно по прибытию и отправлению и количество вагонов в поезде.
На грузовом дворе и подъездных путях, я рассчитал количество погрузочно-разгрузочных машин (это аккумуляторные погрузчики, двухконсольные козловые краны) и время на выполнение грузовых операций для каждого груза отдельно.
Слаженная работа станции и подъездных путей обеспечивается за счёт единого технологического процесса, содержание которого я привел в одном из разделов проекта; разработал графики для каждого подъездного пути отдельно для погрузки на подъездном пути №2 и при сдвоенных операциях на подъездном пути №1. Также описал договор на подачу и уборку вагонов, и договор на эксплуатацию подъездного пути.
В итоге составил суточный план-график работы станции и подъездных путей с отражением всех элементов технической, грузовой и коммерческой работы, на основании которого определил простой вагонов. Также показал технико-экономическую эффективность разработанной технологии работы станции, получаемую в результате ряда мероприят