К основным участкам пассажирского вагонного депо относятся:
-вагоносборочный участок с малярным отделением;
-участок по ремонту тележек;
-участок по ремонту колёсных пар и роликовых подшипников с
демонтажным, ремонтным, комплектовочным и монтажным отделениями;
-участок по ремонту холодильного оборудования и систем кондиционирования воздуха;
-участок ремонта электрооборудования с отделениями ремонта электрических машин, ремонта электроаппаратуры, радиоаппаратуры и контрольно-измерительных приборов, аккумуляторов, ремонта несъёмного электрооборудования.
В вагоносборочном цехе ремонт пассажирских вагонов производится по способу замены неисправных деталей и узлов заранее отремонтированными или новыми. Технологические операции деповского ремонта пассажирских цельнометаллических вагонов выполняются поточным методом на пяти позициях, с фронтом работ на каждой - 2 вагона.
Вне поточной линии предусмотрена подготовительная позиция. На которой выполняются работы по осмотру вагонов, очистки вентиляционных каналов, снятию фильтров, продувки дымоходов, подготовке к дробеструйной обработке кузова вагона. Производят осмотр и составление описи работ.
На позиции выполняют влажную уборку внутри вагона, санитарную обработку туалетов и промывают системы отопления и водоснабжения, а также снятие унитазов. В зимний период на этих позициях производят оттайку вагонов. В состав подготовительной позиций также входит дробеструйная камера, где производится грубая обдирка окрашенных поверхностей вагона. Выполнение работ по деповскому ремонту вагонов на позициях осуществляется в порядке, предусмотренном технологическим процессом, деповского ремонта пассажирских вагонов.
На первой позиции сборочного участка производятся следующие работы:
-снятие вентиляционных решеток, фильтров, вентиляционного агрегата и открытие оконных рам;
-проверка в рабочем режиме электрооборудования и сопротивление изоляции;
-снятие генератора, аккумуляторных батарей, деталей и узлов электрооборудования замков, металлических и деревянных деталей внутреннего оборудования, неисправных узлов системы отопления и водоснабжения, кипятильника;
-влажная уборка.
На второй позиции сборочного участка производятся следующие работы:
-подъемка и выкатка тележек;
-ремонт систем отопления и водоснабжения, электро- и радиооборудования, замков, деревянных и металлических деталей внутреннего оборудования вагона;
-смена автосцепного устройства;
-ремонт приборов арматуры тормаза, буферных приборов, переходных
площадок, рамок суфле;
-электрогазосварочные работы;
-подкатка отремонтированных тележек.
На третьей позиции сборочного участка производятся следующие работы:
-постановка на вагон деревянных и металлических деталей внутреннего оборудования и замков;
-постановка приборов систем отопления и водоснабжения;
-постановка деталей и узлов системы кондиционирования воздуха и холодильного оборудования, вентиляционного агрегата, фильтров;
-постановка радио- и электрооборудования;
-ремонт несъёмного оборудования, систем освещения;
-окраска и сушка аккумуляторных ящиков внутри (по окончанию смены).
На четвертой позиции сборочного участка производятся следующие работы:
-окончательная постановка отремонтированного оборудования;
-регулировка рычажной передачи;
-постановка на вагон аккумуляторных батарей;
-диагностирование и проверка работы отремонтированного вагона.