Цель корректирования – приведение нормативных величин к конкретным условиям работы автомобилей и автотранспортного предприятия.
Корректирование пробега до капитального ремонта (КР).
Корректирование пробега до капитального ремонта выполняется по формуле:
Lкр = Lкрн К1 ∙ К2 ∙ К3, км; (1.1)
где: Lкрн – нормативный пробег до капитального ремонта;
К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации;
К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и способа организации его работы;
К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.
Суммарный расчетный коэффициент К = К1 ∙ К2 ∙ К3 должен быть не менее 0,5. Если расчетный получается меньше, то принимается К = 0,5.
Скорректированный пробег до капитального ремонта рассчитывается с точностью до целых сотен километров.
Lкр = 150 · 0,8 · 0,85 · 0,9 = 91,8 тыс. км.
Таблица 1.1. Корректирование пробега до капитально ремонта
Марка, модель п/состава |
Lкрн, тыс. км |
К1 |
К2 |
К3 |
К |
Lкр, тыс. км |
КамАЗ-55102 |
150 |
0.8 |
0,85 |
0.9 |
0,61 |
91,8 |
Корректирование периодичности ТО-1.
Корректирование выполняем по формуле:
L1 = L1н · К1 · К3, км; (1.2)
где: L1н – нормативная периодичность ТО-1, 3000км.
L1 = 3000 · 0,8 · 0,9 = 2160 км.
Корректирование периодичности ТО-1 по кратности к среднесуточному пробегу.
n1 = L1/lcc (1.3)
где: 1cc – среднесуточный пробег автомобиля.
n1 =2160/100 = 21,6 км.
Принимаем 22
Коэффициент кратности рассчитывается с точностью до сотых, с последующим округлением до целого значения.
Расчетная периодичность ТО-1
L1p = 1cc · n1, км (1.4)
L1p = 100*22 = 2200 км
Расчетная периодичность ТО-1 округляется до целых сотен километров.
Результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу.
Таблица 1.2. Корректирование периодичности ТО-1
Марка, модель п/состава |
L1 км |
K1 |
K3 |
lcc км |
n1 |
L1p Км |
КамАЗ-55102 |
2160 |
0,8 |
0,9 |
100 |
22 |
2200 |
Корректирование периодичности ТО-2.
Корректирование выполняется по формуле:
L2 = L2н · K1 · K3, км; (1.5)
где: L2н – нормативная периодичность ТО-2, 12000км.
L2 = 12000 · 0,8 · 0,9 = 8640 км
Корректирование периодичности ТО-2 по кратности к периодичности ТО-1.
n2 = L2/L1р (1.6)
n2 = 8640 / 2160 = 4
Коэффициент кратности рассчитывается с точностью до сотых, с последующим округление до целого значения.
Расчетная периодичность ТО-2.
L2р = L1р · n2, км (1.7)
L2р = 2200 · 4 = 8800 км
Расчетная периодичность ТО-2 округляется до целых сотен километров.
Таблица 1.3. Корректирование периодичности ТО-2
Марка, модель п/состава |
L2н км |
K1 |
K3 |
L1р км |
n2 |
L2р км |
КамАЗ-55102 |
12000 |
0,8 |
0,9 |
2200 |
4 |
8800 |
Корректирование трудоемкости ежедневного обслуживания.
tео = tеон · К2 · К5, чел.ч (1.9)
где: tеон – нормативная трудоемкость ЕО.
К2 – коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы.
К5 – коэффициент учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава.
tео = 0,75 · 1,15 · 1,15 = 0,99 чел. ч
Таблица 1.4. Корректирование трудоемкости ежедневного обслуживания
Марка, модель п/состава |
tеон чел.ч |
К2 |
К5 |
tео чел.ч |
КамАЗ-55102 |
0,75 |
1,15 |
1,15 |
0,99 |