Покраска деталей
Технология покраски автомобиля рекомендует красить крышу, да и вообще большие детали так: сначала красится от себя и ведется к центру детали, затем необходимо перейти на противоположную сторону и начинать красить от центра детали к себе. Т.е. получается как бы непрерывное движение. Если рост позволяет, то крышу можно красить стоя на полу. Если же машина большая, то необходимо встать на какое-то возвышение, вплоть до стремянки. Так же классическая технология покраски автомобиля рекомендует красить вертикальные детали, начиная снизу и идя вверх. Но маляры часто пренебрегают этим правилом, причем, не нанося ущерба работе.
Некоторые мастера придерживаются принципа покраски деталей, что нужно красить так, как они стоят на автомобиле. Т.е. крыша и капот только в горизонтальном положении, а крылья и двери только в вертикальном. Но такой принцип не всегда верен. Это в основном относится к автокраскам типа металлик.
Т.к. в таких красках разная толщина слоя и давление пистолета могут дать очень сильные оттенки. Когда детали далеко друг от друга, то оттенок не заменен, но стоит машину собрать, как все станет видно. Поэтому нельзя сказать, что технология покраски автомобиля поддерживает такой принцип.
Технология покраски автомобиля акриловой автокраской
Когда делается качественный кузовной ремонт, то акрил наносится в три слоя. Первый слой напыляется тонко. Второй это основной слой и дается нормальной толщины. А третий можно разбавить и сделать в розлив. Правда, нужно не переборщить с растворителем, чтобы не появились подтеки. Также необходимо не забывать об укрывистости (это будет видно при первом слое). Разные цвета автокраски имеют разную укрывистость, например, красные цвета укрывают намного хуже, чем белый.
Технология нанесения лака
Для покраски кузовов автомобилей применяются различные лаки материалы, которые содержат вещества, обеспечивающие покрытию блеск. Химическая промышленность постоянно предлагает новые виды лаков. Современные лаки удобны в использовании, быстро сохнут, хорошо держатся на грунтах и других красках, обеспечивают не только эстетичный внешний вид, но и защиту кузова.
Первыми для этих целей стали использовать целлюлозные лаки. Они высыхают гораздо быстрее масляных красок, после высыхания дают блеск. Долгое время целлюлозные лаки были основным лакокрасочным материалом для покрытия кузовов автомобиля. И хотя сегодня целлюлозные лаки практически не применяются при ремонте кузовов автомобилей, привести технологию нанесения целлюлозных лаков все же нелишне.
На хорошо высушенный грунт из краскопульта или компрессора распыляют лак, разведенный разбавителем в соотношении 1:1. Распыляют лак с расстояния 20—25 см от окрашиваемой поверхности. Лак наносят в три перекрестных слоя. Последний слой напыляют лаком, разведенным с разбавителем в соотношении 3:1, для придания более интенсивного блеска.
Сушка лака на отсутствие прилипания длится от 45 мин до 4—6 ч, в зависимости от температуры окружающей среды. После сушки покрытие полируют.
Целлюлозные лаки обладают рядом недостатков:
- пожаро опасность;
-быстрое испарение (в них много растворителя);
-требуют нанесения большого количества слоев;
-быстро теряют цвет (выгорают);
-обладают слабым блеском после нанесения из краскораспылителя, требуют полировки.
Так что в настоящее время эти лаки заменены более современными материалами.
Глифталевые лаки. Это растворы синтетических смол. Они начали применяться еще до целлюлозных лаков, но, в отличие от них, в усовершенствованном виде применяются до сих пор.
Главной причиной вытеснения глифталевых лаков целлюлозными явилась более медленная их сушка. Однако по качеству глифталевые покрытия обладают рядом достоинств. А именно: