Работа с краскораспылителем ведется так же, как и при холодном способе. Лак наносится одним слоем, который создает толстую пленку без подтеков. Количество паров растворителя ощутимо уменьшается по сравнению с количеством паров при нанесении краски из краскораспылителя при температуре окружающей среды 20 "С. Так экономится лак и растворитель. Кроме того, нанесение краски одним слоем обеспечивает значительный выигрыш во времени. Отсутствие разбавителя, в сочетании с повышенной температурой, приводит к уменьшению времени сушки.
Дефекты получаются из-за очень низкой или очень высокой температуры краски либо при нанесении чрезмерно толстого слоя, что приводит к образованию морщин и подтеков. Металлизированный лак наносить горячим способом нельзя.
Столь подробное описание глифталевых лаков и технологии их нанесения мы приводим в связи с тем, что до сих пор эти лаки, хотя и не достигают стойкости акрилполиуретановых, и тем более полиуретановых лаков, считаются элитными покрытиями. А если вы являетесь счастливым владельцем коллекционного автомобиля, выпущенного еще в довоенное время, то скорее всего, он имеет именно глифталевое покрытие. Поэтому, когда вы соберетесь восстанавливать покрытие, сведения о глифталевых лаках сослужат вам хорошую службу, так как позволят именно реставрировать автомобиль, а не покрывать его современными материалами. Это увеличит коллекционную ценность автомобиля.
Акриловые лаки. Патент на них впервые был получен в США, в 1958 году, там же они получили широкое распространение. Позже акриловые лаки стали использоваться европейскими автомобилестроителями. Сначала их применяли лишь для окраски моделей высшей категории, затем стали использовать для окраски моделей средней и низшей категорий.
Акриловые лаки — это синтетические смолы, получаемые из нефтепродуктов. Термотвердеющие лаки, отверждение которых происходит нагревом в печи, применяются как в автомобилестроении, так и в других отраслях промышленности. Однако значительное повышение температуры, необходимое для затвердевания, не позволяет использовать эти лаки при ремонте.
Термопластичные лаки, затвердевание которых осуществляется физической сушкой с испарением растворителя, применяются некоторыми европейскими изготовителями автомобилей при ремонте, а также при первоначальной покраске автомобилей.
Термопластичные лаки обладают рядом преимуществ — это быстрая сушка даже при температуре окружающей среды и блеск покрытий. Недостатки: слабая закрывающая и заполняющая способности, потребление большого количества разбавителя, необходимость многократного нанесения слоев. Для окраски больших поверхностей и для нанесения лаков из краскораспылителя при температуре выше 20 "С применяют тяжелый акриловый разбавитель. Вязкость лака при температуре 20 °С составляет 14—16 с.
Лак наносят из краскораспылителя с соплом диаметром 1,6—1,8 мм. Расстояние между соплом и окрашиваемой поверхностью выдерживают в пределах 15—20 см.
Акриловые лаки, как и целлюлозные, не обладают большой наполняющей способностью, поэтому требуют нанесения нескольких слоев лака, подложки целлюлозного грунта, винилового хроматофосфатного защитного покрытия, эпоксидного грунта, акриловой чистой основы. Это важные моменты, которые нужно иметь в виду. Если не известна природа подложки, следует нанести слой эпоксидного грунта.
Лак наносят из краскораспылителя в 4—5 слоев. Слои накладывают с интервалом 5—10 мин для испарения растворителя (чем ниже температура, тем медленнее испаряется растворитель). Каждый слой должен быть нанесен на сухую поверхность. В противном случае, лак предыдущего слоя остается связанным в пленке лака и задерживает последующее затвердевание. Нормальное затвердевание происходит следующим образом: