На основании результатов подконтрольной эксплуатации автомобилей необходимо выполнить расчет показателей надежности автомобиля: определить среднее значение и среднее квадратическое отклонение ресурса (пробега) до капитального ремонта, коэффициент вариации, доверительный интервал, а также закон распределения ресурсов автомобилей, построить полигон экспериментального распределения, интегральную функцию эмпирического определения, выбрать теоретический закон распределения, рассчитать и построить графики дифференциальной и интегральной функций выбранного теоретического распределения, проверить совпадение теоретического и экспериментального распределения с помощью критерия Пирсона. Затем, используя теоретический закон необходимо выполнить прогноз количества автомобилей той же модели, которые потребуют капитального ремонта или списания в заданном интервале пробега и при заданном пробеге. Исходные данные спортмастер отзывы
(вариант №14)
Автомобиль: Икарус - 280.
Показатель: Ресурс (пробег) до капитального ремонта (КР), .
Общее количество наблюдаемых автомобилей: N= 50.
Таблица 1.1 – Результаты подконтрольной эксплуатации автомобилей
№ интервала |
Границы интервала, (тыс. км) |
Кол-во автомобилей, потребовавших КР, | |
от |
до | ||
1 |
122 |
195 |
4 |
2 |
195 |
268 |
7 |
3 |
268 |
341 |
11 |
4 |
341 |
414 |
11 |
5 |
414 |
487 |
9 |
6 |
487 |
560 |
5 |
7 |
560 |
633 |
3 |
Спрогнозировать количество аналогичных автомобилей, которые потребуют капитального ремонта в интервале пробега от 268 до 341, а также при пробеге до 560. Общее количество автомобилей равно: N1 =64. Порядок расчета
1.1 Определение среднего значения ресурса (пробега) автомобиля до КР, доверительного интервала, среднего квадратического отклонения и коэффициента вариации Для этого определяем середины интервалов пробега и относительные частоты mi [1]:
, (1)
где mi – относительная частота экспериментальных значений, попавших в i-й интервал вариационного ряда; ni – число попаданий экспериментальных значений в i-й интервал; N – общее количество наблюдаемых автомобилей. Для удобства расчета результаты расчета сводим в таблицу 2.
Среднее значение ресурса до КР, рассчитываем следующим образом
, (2)
где – количество интервалов, .
Из таблицы 2 видно, что .
Дисперсию экспериментальных данных определяем при [1]:
, (3)
Тогда .
Таблица 1.2 – Результаты расчета параметров экспериментального распределения ресурса автомобиля до КР
№ инт. i |
Границы интервала, |
К-во а/м, потребо-вавших КР, |
Относи-тельная частота, |
Середина интервала,
|
|
|
| |
от |
до | |||||||
1 |
122 |
195 |
4 |
0,08 |
158,5 |
12,68 |
42378,34 |
169513,36 |
2 |
195 |
268 |
7 |
0,14 |
231,5 |
32,41 |
17651,78 |
123562,46 |
3 |
268 |
341 |
11 |
0,22 |
304,5 |
66,99 |
3583,22 |
39415,42 |
4 |
341 |
414 |
11 |
0,22 |
377,5 |
83,05 |
172,66 |
1899,26 |
5 |
414 |
487 |
9 |
0,18 |
450,5 |
81,09 |
7420,10 |
66780,90 |
6 |
487 |
560 |
5 |
0,1 |
523,5 |
52,35 |
25325,54 |
126627,70 |
7 |
560 |
633 |
3 |
0,06 |
596,5 |
35,79 |
53888,98 |
161666,94 |
Суммы |
364,36 |
689466,02 |