По оси Y – относительные частоты mi.
При построении графика интегральной функции распределения по оси X – откладываем значения границ интервалов пробега до капитального ремонта в . По оси Y – значения FЭ().
Рисунок 1.1 – Полигон экспериментального распределения пробега Икарус-280 до капитального ремонта
Рисунок 1.2 – График интегральной функции экспериментального распределения FЭ()
Выбор теоретического закона распределения, построение графика дифференциальной и интегральной функции выбранного теоретического распределения
Исходя из сходства внешнего вида полигона экспериментальных значений дифференциальной функций распределения (см. рисунок 1) и теоретических кривых f(x) (см. рисунок 3), а также рассчитанного значения коэффициента вариации: (для закона нормального распределения и анализа физических закономерностей формирования нормального закона распределения, предполагаем, что для распределения ресурса (пробега) автомобиля до КР характерен нормальный закон распределения.
Определяем значения нормированной переменной для границ интервалов и заносим полученные значения в таблицу 4:
;(11)
…
.
По таблицам Г.2 и Г.З [5] определяем значения функций и , а затем делаем обратный переход от центрированной и нормированной функции к и по формулам (см. стр. 13 [5]) и заносим полученные значения в таблицу 4.
Таблица 1.4 – Расчет дифференциальной и интегральной функции выбранного теоретического распределения
№ |
Границы интервала, |
|
Дифференц. функция, |
Дифференц. функ-ция, |
Интеграл. функция, |
Интеграл. функция, |
1 |
122 |
-2,06 |
0,0478 |
0,0004 |
0,0197 |
0,0197 |
2 |
195 |
-1,44 |
0,1415 |
0,0012 |
0,0749 |
0,0749 |
3 |
268 |
-0,82 |
0,285 |
0,0024 |
0,2061 |
0,2061 |
4 |
341 |
-0,20 |
0,397 |
0,0034 |
0,4207 |
0,4207 |
5 |
414 |
0,42 |
0,3653 |
0,0031 |
0,6594 |
0,6594 |
6 |
487 |
1,04 |
0,2323 |
0,0020 |
0,8508 |
0,8508 |
7 |
560 |
1,67 |
0,0989 |
0,0008 |
0,9525 |
0,9525 |
8 |
633 |
2,29 |
0,02898 |
0,0002 |
0,98899 |
0,98899 |