На основании полученных результатов (см. таблицу 4) строим графики дифференциальной и интегральной функций выбранного теоретического распределения. Для удобства построения по оси X – откладываем значения границ интервалов пробега до капитального ремонта в . По оси Y – значения .
Рисунок 1.3 – График дифференциальной функции теоретического распределения
При построении графика интегральной функции распределения по оси Y откладываем значение F ().
Рисунок 1.4 – График интегральной функции F () теоретического распределения
1.4 Проверка совпадения экспериментального и теоретического распределения
Для проверки совпадение экспериментального и теоретического распределения используем критерий Пирсона . Для расчета критерия Пирсона определяем теоретическую частоту попадания случайной величины в каждый из интервалов , т.е. количество автомобилей , потребовавших КР при пробеге в i-м интервале, определенное по теоретическому закону распределения:
(12)
где F(xi) – значение интегральной функции распределения для границы интервала хi, принимаются по таблице 4.
Расчетное значение критерия определяется по формуле:
.(13)
Результаты расчета представим в таблице 5.
Таблица 1.5 – Расчет критерия Пирсона
№ инт. i |
Границы интервала,
|
К-во а/м, потре-бовавших КР, |
Относи- тельная частота,
|
|
|
| |
от |
до | ||||||
1 |
122 |
195 |
4 |
3 |
1 |
1 |
0,4 |
2 |
195 |
268 |
7 |
7 |
0 |
1 |
0,2 |
3 |
268 |
341 |
11 |
11 |
0 |
1 |
0,1 |
4 |
341 |
414 |
11 |
12 |
-1 |
0 |
0 |
5 |
414 |
487 |
9 |
10 |
-1 |
0 |
0 |
6 |
487 |
560 |
5 |
5 |
0 |
1 |
0,2 |
7 |
560 |
633 |
3 |
2 |
1 |
1 |
0,5 |
|
1,35 |