Техника безопасности и охрана труда

Страница 3

Контроль пылевзрывобезопасности шахтных выработок. контроль включает: непрерывные и дискретные определения или измерения параметров метановыделения и проветривания, концентрации угольной пыли, параметров пылеотложения. Методы визуального контроля наличия опасных отложений угольной пыли в настоящее время не могут быть признаны надежными, так как позволяют фиксировать отложения, равные и превышающие 600 г/м3, что соответствует оптимальной взрывчатой концентрации. Неудовлетворительным методом следует также считать сдувание отложений угольной пыли с помощью насоса НКП-1 или резиновой груши, так как с его помощью могут быть замечены отложения, равные 100 г/м3, что, как правило, многократно превышает опасное количество угольной пыли. Широкое применение для целей измерения концентрации взвешенной пыли нашли пылемеры. Например, денситометрический пылемер ДПВ-1, позволявший с достаточной точностью (+15%) измерять экспресс-методом концентрацию витающей угольной пыли в диапазоне от 1 мг/м3 до 3 г/м3. Приставка к прибору ДПВ-1, позволявшая с его помощью измерять также экспресс-методом и пылеотложение, расширяла область применения прибора.

Для освещения рабочих мест в подземных электроустановках шахт должны быть предусмотрены светильники, питаемые от электрической сети, либо индивидуальные аккумуляторные светильники. Линейное напряжение для переносной лампы не должно превышать 42 Вв помещениях без повышенной опасности и 12 В в особо опасных помещениях.

Переносные кабели и провода, применяемые для сборки испытательной схемы, после каждой перевозки с одного объекта на другой необходимо тщательно осмотреть.

При обнаружении повреждений кабель должен быть отключён от сети и подвергнут ремонту.

Все работы с электрооборудованием должны проводиться изолированным инструментом, при этом электрооборудование должно быть отключёно от электросети.

Каждая поступившая на предприятие забойная машина должна быть тщательно осмотрена в присутствии лиц, которые будут работать на ней. Затем ее следует опробовать на холостом ходу в механическом цехе и только после этого спускать в шахту. Лица, которые будут на ней работать, должны подробно и внимательно изучить заводскую инструкцию по использованию машины и хорошо освоить действия и приемы по управлению и уходу за ней.категорически запрещается осматривать, ремонтировать и смазывать оборудование на ходу или под электрическим напряжением; оставлять без ограждений движущиеся части и другие причинителитравм; включать машину в работу при неисправном предупредительном сигнале; работать на оборудовании, имеющем такие поломки, которые не нарушают работоспособности машины, но могут явиться причиной травмы. все такие части должны быть обнесены постоянными ограждениями, предотвращающими травматизм не только при нормальной работе, но и в случае повреждения движущейся части. Если какую-либо часть нельзя закрыть полностью (например, отбойный шнек или барабан комбайна), то его нужно оградить со стороны возможного подхода к нему людей. Ограждения должны быть прочными, надежно укрепленными и иметь блокировку, выключающую машину при снятии или неисправности ограждения. Машины, при работе которых возможно разбрасывание кусков горной массы, необходимо ограждать щитками, защищающими людей от разлетающихся кусков.

Конструкция и способ крепления ограждений и щитков должны исключать возможность ударов или трения о них движущихся деталей и образования искр или нагрева до высоких температур какого-либо из указанных элементов машины. Устройства для экстренной остановки должны выполнять свои функции независимо от того, как (дистанционно или непосредственно) управляется машина. Наиболее безопасно дистанционное или автоматическое управление. На пластах, опасных по горным ударам и внезапным выбросам, дистанционное управление забойными машинами (добычными, проходческими и буровыми) обязательно. Дистанция, с которой управляется машина, должна быть не менее 15 м. Машиной, работающей в очистном забое, безопаснее управлять, находясь на примыкающем к нему штреке.

Страницы: 1 2 3 

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru