Процент маршрутизации определяют по формуле:
,
где - количество вагонов, погруженных и отправленных со станции маршрутами за сутки.
Определение количества погрузочно-разгрузочных машин и норм времени на выполнение грузовых операций на грузовом дворе и подъездных путях
Количество погрузочно-разгрузочных машин для грузового пункта на грузовом дворе и норма времени в мин на выполнение грузовых операций с группой вагонов определяют по формулам:
, (3.1.1)
(3.1.2)
где - суточная выгрузка на грузовом пункте, т;
- суточная погрузка на грузовом пункте, т;
- коэффициент, учитывающий долю погрузочно-разгрузочных работ по прямому варианту «автомобили – вагон» и «вагон – автомобиль», принимаем 0,2 – 0,5;
- продолжительность работы грузового пункта за сутки, ч (24ч);
- постоянные перерывы в работе грузового пункта, исходя из режима работы (приём и сдачи смен, обеденные перерывы и т.п.; при постоянной работе принимаем 4ч;
- количество подач и уборок вагонов с грузового пункта за сутки (можно принять равным числу передаточных поездов за сутки);
- продолжительность подачи и уборки вагонов на грузовой пункт (24мин = 0,4 час.);
- общая масса груза в подаваемой или убираемой группе вагонов, т;
, (3.1.3)
П – техническая производительность погрузочно-разгрузочных машин, т/ч;
mпод – количество вагонов в подаваемой группе;
Ртн – техническая норма загрузки, т;
tпод – время на выполнение подготовительных и заключительных операции с группой вагонов, мин.
Определим количество аккумуляторных погрузчиков для грузового пункта на грузовом дворе и норму времени на выполнение грузовых операций с тарно-штучными грузами:
аккумуляторных погрузчиков;
= 9*54 = 486 т;
= 7*54 = 378 т;
= 8*54 = 432 т;
= 9*54 = 486 т;
= 3*54 = 162 т;
Определим количество двухконсольных козловых кранов, грузоподъёмностью 10т с грузами в контейнерах массой брутто 3 и 5т:
крана;
= 10*19,8 = 198 т;
= 11*19,8 = 217,8 т;
= 9*19,8 = 178,2 т;
= 3*19,8 = 59,4 т;