Централизованные перевозки значительно повышают производительность автотранспортных средств, позволяют лучше использовать грузоподъемность, сократить порожний пробег автомобилей и автопоездов.
В результате значительно сокращается потребность в автомобилях и существенно снижаются расходы на доставку грузов.
При приеме груза к перевозке со станции водитель-экспедитор предъявляет служебное удостоверение и путевой лист, заверенный печатью автотранспортного предприятия.
Груз перевозится по товарно-транспортной накладной, выписываемой автотранспортным предприятием в четырех экземплярах. В ней заполняются; номер путевого листа, автомобиля, фамилию водителя, наименование грузоотправителя, плательщика, грузополучателя, наименование груза, его вес, род упаковки и др. Станция указывает в товарно-транспортной накладной время подачи автомобиля под погрузку (разгрузку) и время окончания отгрузки или выгрузки.
Получив груз на станции, водитель расписывается в приеме во всех четырех экземплярах товарно-транспортной накладной. Первый экземпляр остается на станции, второй вручается грузополучателю под расписку в третьем экземпляре (подтверждается прием получателем груза и заверяется печатью). Третий экземпляр с распиской получателя о получении груза водитель сдает в автотранспортное предприятие.
Графики централизованного завоза и вывоза грузов составляются с учетом технологии работы станции, автотранспортного предприятия, отправителей и получателей. В них должно предусматриваться применение прямого варианта перегрузки «вагон-автомобиль», «автомобиль-вагон».
Существуют следующие варианты организации работы по прямому варианту:
1. вагоны и автомобили подают к месту перегрузки одновременно в соответствии с контактным графиком;
2. автомобили находятся на станции и ожидают прибытия вагонов;
3. по прямому варианту перегружают не весь вагон, а лишь часть его.
Наиболее эффективна организация работы по первому варианту, но практическое осуществление его затруднено. При использовании других вариантов следует установить экономически допустимое (оправданное) время простоя в ожидании автомобилей при выполнении грузовых операций. Прямой вариант применяется при условии, исключающем простой вагонов в ожидании автотранспорта.